Забрал его сам с таможни, пожил несколько дней там во Владике у знакомых родственников, поездил по достопримечательностям города, покупался в Японском море, купил необходимое в дорогу( надувной матрац, одеяла и т.д.- для салона трансформера моего Хайса чтобы спать, поставил резину LT-грузовая многослойка от плохих дорог, коробку разных фильтров, ремней и т.д., комплект колёс с резиной на другой сезон, кенгурятник и дугу для доп. обвеса. Прикупил карту дорог страны, заехал в храм - освятил машину перед дальней дорогой и в путь...
Перед Хабаровском купил красной икры несколько кг., мешочек уссурийских кедровых шишек. После проезда Биробиджана обклеил машину аптечным лейкопластырем от сколов камней и т.д. которые летят от проезжающих машин. Ехал не торопясь - ведь машину гнал для себя!
Дороги в некоторых местах не очень - длинный участок крупной гравийки около Магдагачи и объезд по ямам и лесу в районе посёлков Могоча, Ключевский и Давенда, мне они до конца жизни запомнятся, там я ехал запутавшись ночью - местные детишки жгут костры на обочине раздолбаных дорог посёлка и просят еды и денег на жизнь показывая направление дороги на Читу. В дороге проезжающие перегонщики очень редко останавливаются помочь если стоит поломавшаяся машина на краю дороги (я пару раз выручал: было 2 машины - один слетел в небольшой кювет (говорил устал и чуть задремал за рулём), а второй перегонщик стоял рядом на верху дороги и полдня голосовал рукой о помощи - оказывается у них не было с собой буксир.троса! Я им дал временно свой трос и они вытащили друг друга. С собой вообще я купил в дорогу 2 многотонных троса с мощными карабинами на концах-для меня не пригодились. Одного мужичка выручил балоником поменять проколотое колесо на федералке - тот целую ночь мёрз в заглохшей ледяной машине, ещё помог завести его мотор "прикурив" проводами со своего аккумулятора...и жизнь стала теплее).
Со мной и моим микроавтобусом проблем в дороге не было, но короткую увесистую стальную трубу и нож я имел под своим сидением... Никогда не останавливался ночевать у постов ГАИ, кафешек и др.стоянок, съезжал куда-нибудь подальше с федеральной трассы в лес в тайгу. Спал на матраце поверх разложенных сидений полностью раздетый как дома при заведённом моторе и работающей печке. Ставил машину по ветру так, чтобы выхлоп с движка в сторону уходил. Забыл один раз приоткрыть окно немного на ночь, чуть не сварился от жаркой печки, вышел в лес - какая красота, тишина, где-то воет волк неподалёку на сопке, свежий морозный воздух, никакой людской суеты...Хайс - классный микроавтобус, высыпался за 5-6 часов, настолько комфортно и тепло в его салоне.
Прошло некоторое время и я выехал к реке Селенга и подъехал к озеру Байкал. Красиво там, огромные километры голубовато-зелёной воды, обрывистые берега и круглые камешки на побережье. Был взят с собой в дорогу фотоаппарат и по дороге повстречав людей просил меня пофотать, на что они радостно соглашались. В Байкале я с радостью искупался, взял с побережья несколько камешков на память с собой (положил на даче у крыльца), купил у продавцов вдоль дороги рыбы Омуля разного копчения 2 коробки, мёда и пакет шишек сибирского кедра.
Во время пути домой было очень много солнечных дней, что поднимало настроение, я останавливался и купался в прохладных реках (я к холоду привык ещё с детства когда жил на севере Ленингр.обл около Финской границы) затем подолгу стоял на солнце обсыхая от капель воды и думал, что вот оно и есть счастье в жизни когда ты наедине с природой и богом в душе.
Енисей
Доехал я не спеша один за 13дней, 9500км, около 14тыс.руб расходы на солярку (дв.1KZ-TI, объём 3.0л, привод 4WD), питание 3-4тыс.руб (кафешки часто встречаются). Остались хорошие впечатления и фотографии на память.
После поездки, в жизни стал по-другому смотреть на некоторые вещи, характер стал проще и немного спокойнее.
Желаю всем кто много раз так ездил, путешествует и планирует свои дороги всего самого наилучшего!!!
Митюха, Московская область
http://mikrob.ru/viewtopic.php?f=13&t=22005&start=0
Форум по Toyota Hiace