Форум Toyota HiaceОтчет по поездке в Европу на ХАйсе

Ответить Пред. темаСлед. тема
Artem
 Отчет по поездке в Европу на ХАйсе

Сообщение Artem » 05 фев 2016, 11:38

С большим усилием прорываясь через пелену будней и рутину дел - НАКОНЕЦ
подписал и расставил по карте все фотки. Обязательно последует
текстовая часть описания сего похода, но позже. Пока - предлагаю Вашему
вниманию фотоотчет о нашем мега-заходе на Европу-2008!
Часть 1я. Дорога Туда.
http://picasaweb.google.ru/Service.Shar ... EmtY4dtj_0
Изображение

Часть 2я. Дорога Там и ОтТуда.
http://picasaweb.google.ru/Service.Shar ... ZoJVfH-0s0
Изображение



---------------------------------------------------------------



НАПИСАЛ! Начинаю выкладывать, прикручивая попутно фотки...
----------------------------------------------------------------
Изображение
Идея
этой поездки возникла достаточно давно. Я люблю путешествия. Люблю
узнавать новое, бывать в разных местах. Автомобиль в таких делах — то
самое, необходимое и достаточное средство, позволяющее реализовать свои
потребности и мечты. Дальние поездки особенно интересны, так как
полученные при этом впечатления памятны и запоминаются крепче. Однако,
требуют и большей подготовки и настроя. Желание поколесить по Европе на
машине вынашивалось давно, но в нем не хватало какой-то завершенности,
изюминки, финальной точки. И вот, работая в 2005 году в Италии, я
наконец обрел то понимание, как ЭТО будет выглядеть. Изюминка — это
Италия, и наше путешествие должно лежать именно туда. Осталось
подготовиться и проработать детали. Перво-наперво — транспорт. Легковая
машина отпадала сразу — маловата тележка. Микроавтобус. Двухлетнее
владение старенькой японской Короллой определило производителя —
ТОЙОТА. Информация из открытых источников Изображение
определила модель — Ной. Причем именно с торсионной передней подвеской,
дизельный, автомат... Жизнь внесла маленькие поправки — автобус
получился еще лучше (по принципу — хорошего должно быть много) — Хайс!
По началу я немного переживал, что будет многовато... оказалось что в
самый раз! Вторым делом — прорабатываем маршрут в теоретической и
практической части. В течение предшествующего поездке года, обкатываем
Финляндию по маршруту вплоть до Турку, откуда должен уйти наш паром.
Сразу отмечу, что мы решаем пройти маршрут максимально посуху, а не
ехать, например, паромом Финляндия-Германия. Надо покататься вволю и
прочувствовать Европу. Задача не из легких и, забегая вперед скажу, что
в ближайшее время на второй такой подвиг я не пойду - все же
утомительно. Во время перегонов не успеваешь толком ничего посмотреть,
все идет в жертву во имя нормы дневного пробега. Когда необходимо
делать в день пробег по 600-700 километров с парой остановок на отдых и
обед - это реально много. Итак, повисев в картах Гугла, распечатаны
варианты маршрута, необходимые адреса и «точки на трассе». Прикинуты
кемпинги и места ночевок. Зарубежные друзья и знакомые по маршруту
следования грызут ногти в ожидании нас… Накачаны карты для Ози
Эксплорера. Получены годовые Шенгенские визы в Финляндию. Куплены
билеты на паром из Турку в Стокгольм в ОДНУ сторону, специально дневной
- мы ведь должны «ВСЁ» увидеть…
Поехали? Трогай!
Изображение
(Практически
все «путев'ые» снимки сделаны «с колеса», поэтому извиняемся за
качество. Все равно всех впечатлений не передать - это надо «быть» там.
Комменты к фоткам и привязка на местности даны по возможности
максимально адекватно - отдельное спасибо сервису Пикасса от Гугла.)
Для
Питерцев: Финляндия - не заграница, а околица. Особо ничего говорить не
надо. Выезд обычно делаем ночью, периодически попадая на таможне в
непонятные зависоны. Как и в этот раз, почему-то торчали на российской
стороне 6 (шесть!) часов в ожидании пока пропустят. Это не объяснить
разумными средствами, это можно только принимать как есть. Такая вот
работа. К слову, во время всего дальнейшего путешествия нам не попался
на глаза ни один (!) представитель государственной власти. Попрощавшись
с нашими пог(р)анцами на нашей границе (до возвращения) больше никто
нас не беспокоил.
Утро (спасибо родине) встречали на трассе между
Коткой и Хельсинки. После бдения на границе, за оставшиеся до утра часы
дотянуть до города я не успел- хотелось поспать. Так как собирались мы
в поход из расчета на полную автономку, то у нас с собой было… Конечно,
по поводу начавшегося отпуска и нашей большой авантюры, запаливаем
шашлык-машлык, наедаемся мяса в путь дорожку.
Изображение Изображение
Билеты
на паром взяты с запасом на сутки, поэтому пилим по проверенному пути
сразу в Турку. В порту уточняем детали и тусим в Турку до отъезда.
Результат - успокоенные представителем Викинг Лайн, что наши билеты в
порядке, заваливаем в аквапарк Турку и зависаем там, выпаривая и
вымывая себя впрок перед дальней дорогой. Погода удалась, поэтому
удается даже принять солнечные ванны в открытой части бассейнов
аквапарка. «Разопрев до неприличности», уезжаем искать ночлег и находим
относительно глухое местечко примерно в 5 км от причала, где-то около
территории порта (Совсем не хочется ехать в кемпинг, который есть
неподалеку - нафига?). Утром оказалось, что место не такое и глухое, но
удачное и нас никто не потревожил. Вперед! Швеция ждет!
Изображение Изображение
Работа
паромщиков Викинг Лайна впечатляет. Все отработано до мелочей и до
минут. Немного напуганы надписью на табличке перед пропускным пунктом,
о запрете провоза топлива в канистрах на борт парома. Но никто никого
не проверяет, и нас тоже. Быстрый чек-ин, выдают посадочные талоны и
загоняют на площадку. На пароме плывем впервые, хотя по работе
доводилось лазить по таким штуковинам в Питере - с интерьером немного
знаком. Семья пищит от восторга. Машина едет на 5 уровне. Каюта - на 2
уровне. Всего этажей - 10. Грандиозно.
Изображение Изображение Изображение
-------------------



Переход от Турку через Мариенхаммен до Стокгольма для большинства
следующих на пароме - похоже дело скучное и обыденное. Шляются,
загорают, работают с мобильным интернетом, панки культурно пьют пиво и
спят в коридоре около входа в казино парома… Паром почти не выходит из
видимости островов. Многие едут без мест, только посадочные на борт.
Этаж с буфетами и рестораном напоминает маленькое футбольное поле.
Скромная выхлопная труба пыхтит размерено, корабельный дизель мерно
тарахтит где-то в недрах судна.
Изображение Изображение Изображение Изображение
Оказывается, паромы по этому маршруту ходят не просто так, а по расписанию и парами.
На
подходе к Аландским островам, навстречу выплывает викинговский близнец
из Стокгольма, и мы пристраиваемся к нему в корму. Когда наш паром
переваливался через волны, оставляемые идущим впереди - я стоял на
верхней смотровой палубе. Эта немаленькая посудина стала раскачиваться
так, что относительно горизонта борт наш возносился метра на 4-5, но
это только если смотреть «наружу» - стоило опустить глаза - ничего не
чувствовалось. Идем в Мариенхаммен как слетанная пара истребителей -
только весовые категории разные.
Изображение
Снимая
проплывающие мимо борта парома каменные глыбы - уже потом замечаю
масштаб - на одной из них копошатся люди и лодки… М-да-с… Однако -
ледниковый период… (крупно смотрим тут http://picasaweb.google.ru/Service.Shar ... 1833120162 )
Изображение
А
навстречу из порта Мариенхаммена вываливают две Сильи Лайн. Машем друг
другу платочками и радуемся! Прикольно. Чуть позже, понимающие в
крупном транспорте пассажиры могли видеть виртуозный кульбит. В не
очень широком проливе порта, наш 10-ти этажный монстрик, с ходу
развернулся кормой вперед и причалил ровно и точно к месту разгрузки.
Прямо как в аптеке! И я наблюдал как рабочий порта, не спеша топая по
причалу, абсолютно не напрягаясь и не торопясь, ковыряясь в носу,
в-о-в-р-е-м-я подошел к пирсу и поймал спокойно брошенные ему в
н-у-ж-н-ы-й момент причальные концы и закрепил их на тумбах. Отработано
по секундам. Впечатлило.
Изображение Изображение Изображение
Стокгольм расположен достаточно далеко от берега, мы долго плыли мимо островов, островков, через проливы и протоки.
Изображение
Как
и несколькими часами ранее на Аландских островах, наc оперативно
«вытряхнули» из недр парома на берега Стокгольма, благо причал Викингов
расположен прямо в центре города (для сравнения, Силья причаливает
где-то на окраине). Напуганные «платным» въездом в центр Стокгольма,
вооруженные картами и вспоминая спутниковые снимки причала и
окрестностей - покатили по набережной в сторону на выезд из города и по
направлению через ближайшие кемпинги. Время было к вечеру и
определяться надо было быстро, а местность была незнакомая… На практике
все оказалось намного проще. По пути попался дорожный указатель
кемпинга и, совместно с навигатором, вывел нас к первому,
запланированному к посещению, кемпингу Бреданг. Заведение, широко
известное в тематических кругах. Утомленные заплывом, выясняем со
второго захода на репшн, что места для дикарей есть всегда и
забуриваемся на ночлег, немного напуганные, но счастливые, гордые собой
и довольные.
Изображение Изображение

Добавлено спустя 34 минуты 45 секунд:
Кемпинг
сей, заслуживает пару слов, так как является местом довольно
примечательным. Расположен он на окраине города. За деревьями видны
корпуса спальных районов Стока. Право слово - Купчино! Но! Все очень
зелено и натурально. Прогулялись к воде - очень чистенько и экологично.
Встретили соотечественников. А в самом кемпинге - бойскаутский
пионер-лагерь «дойчев» - 80% присутствующих немцы! Они тащатся от
цивилизованного отдыха на дикой природе Швеции, мы тащимся от ихних
«ритуалов» отдыха. Вечером зажигаются толстые свечи - отдыхающие
вечеряют и читают книги под угасающим северным солнцем - белые ночи,
однако. Утром - скрупулезно достаются и расставляются шезлонги и
столики, регулируются горизонт и перекос. Квадратиш, практиш, гут.
Понравилось: люди превратили в кемпер автобус класса Икарус - обалдеть!
Одноосный прицеп-кемпер к джипу ал-я Тойота Тундра, метров 10 длиной -
как его возить? Рядом с нами стоял офигенный Фольтсваген ЛТ на полном
приводе - потрясно!
Утро первого дня. Сегодня нам надо будет понять
- сможем ли мы делать дневные перегоны по 600-700 км, что бы держаться
в намеченном временном коридоре… День Икс. Теперь только вперед и вниз,
на юг!
Короткая остановка в городе Грана, берег озера Ваттерн?
Премиленькое местечко, очень понравилось и хочется как-нибудь еще раз
туда приехать именно зависнуть-отдохнуть.
Изображение Изображение Изображение
Наша
цель - южная точка Швеции, город Мальмо - достигнута. Мы поняли, что от
нас требуется для достижения цели. Все должно получиться. Мы умотали от
родного дома уже на две тысячи километров, впереди еще много больше… Да
здравствует лето, да здравствует отпуск!
Город Мальмо выбран не
случайно. Именно отсюда перекинуты грандиозные морские мосты в Данию и
далее на континент. Мы видели их со спутника - мы должны увидеть их
своими глазами.
Изображение
Это
был один из самых дорогих кемпингов на нашем пути, но в сентябре я
получил по почте маленький привет из лета - именную карточку члена
скандинавского клуба кемперов со скидкой на кемпинги всей Скандинавии:
Финка, Швеция, Норвегия, Дания. Живём! Обязательно воспользуемся!
В Мальмо мы приехали под вечер. Пока устаканились - стемнело. Мост через пролив ночью - зрелище достойное проделанного пути.
Изображение Изображение
Утром
поднимаюсь все так же в 6, временная акклиматизация еще не произошла.
Весь кемпинг еще спит, хотя солнце уже светит. Пошел прогуляться по
окрестностям, в разведку, потому что вчера вечером толком ничего не
увидел, да и темно было. Ощущение, что попали в заповедник: непуганные
гуси-лебеди и уйма диких зайцев. Ушастые прячутся в норы, нарытые под
кустами, но достаточно присесть и тихонечко подождать, как они вылезают
обратно и опять резвятся.
Изображение Изображение Изображение Изображение
Выходим
на бережок оценить грандиозное сооружение, по которому предстоит вскоре
проехать в Данию и дальше. Дальний берег просматривается в дымке. Вчера
ночью Копенгаген светился рыжим заревом. Питерские могут сказать:
подумаешь - вантовый мост - у нас такой тоже есть… Такой, да не такой -
масштаб маленько не совпадает. Плавающие внизу яхты, с моста выглядят
маленькими белыми точками.
Изображение Изображение
Перед
въездом на мост проезжаем плакат «Последняя возможность свернуть и
остаться в Швеции» и съезд с автострады. Нам оно не надо, нас манят
новые дали.
Изображение Изображение Изображение
Пропускной
пункт принял у нас евро, выдал сдачу в шведских кронах, и мы въехали на
одно из самых грандиозных сооружений северной Европы. Кто еще не в
курсе (а мы то знали заранее!), этот мост заканчивается на рукотворном
острове и дорога ныряет в туннель. Выныривает уже в Копенгагене и что
интересно - туннель уходит вниз под воду, а наверх почти не
поднимается! Выход на поверхность расположен за дамбами, ниже уровня
воды!
Изображение Изображение
Второй
мост на территории Дании соединяет главные острова и он тоже платный.
Размер чуть меньше, стоимость тоже, но сдачу выдают уже в датских
кронах. Запланирована остановка в городе Оденс. Проезжаем через центр,
чуток разминаем ноги и едем дальше. Хочется проехать сегодня побольше и
утром добраться до знакомых в Липштадте в Германии.
Изображение Изображение
Второе
сухопутное пересечение границ Шенгенских стран проходит еще незаметнее,
чем шведско-датской. Ближе к Германии нам выдали сдачу в магазине уже в
еврах. А потом таблички на датском языке сменились табличками на
немецком - и всё! Таращимся на пролетающее за окнами благополучие
Великой Германии. Немцы - сама лояльность. Они уже все всем и себе
доказали и этим удовлетворились. Все предельно аккуратно пострижено,
покрашено и наглажено. Максимум удовольствий за минимум затрат.
Довольно
быстро понимаем ту истину, что езда по автобанам не позволит нам
увидеть страну, но в Германию мы еще съездим, потом… Проезжая через
Гамбург, неожиданно ныряем под Эльбу, а на выезде наблюдаем, что и у
них бывают пробки - промелькнувший вантовый мост в порту забит фурами.
В дальнейшем, мы еще пару раз видели грандиозные заторы на немецких
автобанах, протяженностью с десяток километров. На наше счастье - мы
ехали по другой стороне.
Изображение Изображение Изображение

Добавлено спустя 22 минуты 15 секунд:
Ближе
к вечеру нас ждало поразительное открытие. Несмотря на достаточное
количество кемпингов в Германии, на них абсолютно нет никаких
указателей. НИ-КА-КИХ! Совершенно случайно увидели вдоль леса надпись -
КЕМПИНГ, съехали на обочину и ползли 60км/ч до ближайшей заправки,
ожидая увидеть дополнительные указующие таблички. Их не было вовсе.
Пойманные на парковке итальянцы на кемпере, на наши недоуменные вопросы
пожали плечами - мол сами не знаем, почему такая ерунда… Правда,
повертев головой, показали нам вдалеке, на выезде с заправки на
какие-то значки, которые при ближайшем рассмотрении оказались искомыми
табличками «Кемпинг 3км» налево и «Кемпинг 9км» направо. Мы выбрали -
налево, разумно рассудив, что так мы быстрее узнаем о правильности или
ошибочности выбора. До самого кемпинга мы не встретили больше ни одной
стрелки, но так как ехать было очень близко, заблудиться в поисках не
получилось. Кемпинг оказался очень милым и аккуратным, и неожиданно
дешевым, по сравнению с тем что было в Мальмо (13 против 28). Автобан
проходил совсем рядом, но может памятуя об успехах наших партизан в
годы войны, хозяева переняли их опыт и теперь маскируют все подобные
заведения, дабы враг не нашел? Подобные чудеса потаенности мы видели и
в других кемпингах этой страны.
Изображение Изображение
Утром
следующего дня, чуть не заехав в Ганновер по причине пропущенного
поворота в нужном месте, мы продолжили исследования автобанов Германии.
Нас ждали в маленьком городке Липпштадт. Вообще, немецкие автобаны
являют собой отдельную тему для разговора. Еще готовясь к поездке и
выкачивая карты для навигатора, я обратил внимание на тотальное
превосходство количества карт дорог Германии. Если для всех остальных
стран оно исчислялось в лучшем случае «гигабайтами», то тут их были
«многие двд», наверное поболе десятка.. Нам конечно столько на тот
момент было не надо. А одними из самых достойных показали себя карты с
ресурса http://maps.poehali.org/
Их привязка на местности великолепна, а проработка и актуальность не
вызывали нареканий ни разу. При этом все карты на русском языке!
Рекомендую. Напротив, карты Европы с Мишлена - привязаны отвратительно
и ошибка достигала 10км. Пока я понял, что с ними не так, накрутили
пару кренделей J .
Липпштадт - это город на берегу речки Липпы. Как
оказалось, достаточно известен в узких кругах. Там даже что-то пилил и
стругал наш царь Петр 1-й. Нам провели обзорную экскурсию по городу.
Изображение Изображение Изображение Изображение
На
следующий день было запланировано покинуть пределы гостеприимной
Германии и постараться максимально углубиться на территорию Франции. Не
знал ранее (да и нафига мне было?), что Германия вся в холмах. Гонка по
каруселям автобанов. Однако, как все разлиновано!
Изображение Изображение Изображение
Еще
во время планирования маршрута, указанный отрезок вызывал наибольшие
вопросы, т.к. на пути были горы вокруг Женевского озера и было не очень
понятно, насколько легко они преодолимы. К сожалению мы упустили момент
с получением Швейцарской транзитной визы, я просто об этом не знал
заранее. Очень хотелось сунуться на территорию самой нейтральной страны
Старого света и посетить Женеву, в которой я провел свои детские годы
(76-77гг). «Заходить» решили «сверху» - максимально далеко проехали по
Германии и ушли во Францию практически вдоль границы Швейцарии, по
французской стороне гор Юра.
Франция оставила у нас самые
противоречивые воспоминания. Многие слышали мнение, что французы -
мнительные националисты. Конечно, где же справедливость, считают они,
когда франция столько всего принесла миру полезного - и мода, и шанель,
и Париж, а этот неблагодарный мир сделал международным языком
английский и еще имеет наглость разговаривать на нем на территории
неподражаемой, такой чудесной Франции…И я вижу в их глазах, что они
прекрасно понимают мой английский, но отвечают мне исключительно по -
французски. Справедливости ради скажу, что касается сие правда в
основном сферы обслуживания иностранцев на ходовых направлениях.
Глубинка более лояльна. И еще средство одно я знаю против ихней
гордости - достаточно начать свое обращение к местному персонажу хоть
парой слов на французском, а далее можно переходить хоть на какой язык
- участие с французской стороны будет вполне достаточным и абориген
будет счастлив.
Ни в одной стране (окромя Австрии) по пути, мы не
оставили денег за дороги столько, сколько с нас содрали французы за
маленький транзит по их территории. И топливо самое дорогое! Избегайте
платных дорог во Франции! (Может мы не там ездили? Нарыл в инете вот
такую инфу: «…Самыми дорогими являются платные дороги Франции. Все они
принадлежат различным владельцам, каждый из которых устанавливает
собственную цену…В Германии за всех автомобилистов расплачиваются
водители грузовых машин…
В Италии ..стоимость 1 км для легкового автомобиля составит 0,05 евро… » Значит нам не показалось!)
В
утешение, нас ждал великолепных ночлег в кемпинге города Бом-ле-Дамс.
Это были предгорья Юры, вокруг все было окружено вершинами. Уютная
картинка. Вдобавок - в кемпинге мы были Первыми Российскими туристами
за всю их историю! Вдоволь нахваставшись и подарив администраторше
сувенир из Питера, преисполненные собственной очумелостью, мы даже
решили разложить на ночлег палатку.
Изображение Изображение Изображение
Утром, пошлявшись по городку, помахали ему рукой и поехали по навигатору в сторону Женевы.
Изображение Изображение Изображение
К
сожалению, до самого вечера, до самого Монблана, Франция поливала нас
дождем. Горные перевалы Юрских гор поражали наотмашь - практически
военно-грузинская дорога! Местные джигиты очумело мельтешили под
колесами.
Изображение Изображение Изображение
Из-за
ремонта на дороге, нас запустили в объезд километров на 50 и утешал нас
только навигатор, иначе заплутали бы напрочь. Зато по местным дорогам
накатались вдоволь. Жалеем, что не заехали по пути на какую-нибудь
Формаджерию (сыроварню) , коих по дороге попадалось немало - очень
любим сыр! Дождик докучал постоянно-регулярно и после очередной порции
перевалов мы стали спускаться к Женеве со стороны Гекса.
Изображение Изображение Изображение Изображение
Я знал то что я хотел увидеть, и увидел мельком, а вот жене не повезло.
Два раза сквозь пелену облаков мелькнул силуэт знаменитого фонтана и
пропал. Спустившись к Женеве, в моросящем дожде и без особых понятий о
ночлеге, мы не стали прорываться собственно в город (я искусал локти до
крови, блин! На въезде была пограничная будка, конечно пустая, но фиг
знает, не хотелось отвечать на лишние вопросы) - у нас был шанс доехать
ближе к границе Италии до темноты и с расчетом на улучшение погоды. К
тому же утро следующего дня должно было стать последним днем «гона» -
уже «виднелась» Феррара.
Обогнув по касательной город имени Большого Адронного Коллайдера (мимо проезжали Изображение
), оценив французскую кухню на ужин в каком-то ресторане в пригороде,
мы понеслись навстречу светлеющему небу над вершиной Монблана. Дождь
действительно прекратился к ночи.
Изображение Изображение

Добавлено спустя 50 минут 59 секунд:
Как выяснилось утром - до туннеля мы не дотянули с десяток километров.
Изображение Изображение
Вечерняя
фотосессия не открыла нам вершины Старца, но площадка, случайно
выбранная нами на ночлег, подарила нам редкое зрелище - утром рано в
шесть, белоснежная вершина Монблана предстала перед нами во всей своей
красе! Это был день моего рождения, до кучи! Я считаю, что подарок
получился вполне, вполне достойный. Можно хвастаться…
Изображение Изображение
----------------------------------------------------------------------



В Шамони мы не поехали, но дорогу теперь знаем! (Кто не в курсе -
спрашиваем у Яндекса, что это такое) На развилке мы поехали направо,
т.к. Италия была в том направлении. Пара крутых заломов дороги вверх, и
мы уперлись в хвост очереди в туннель под Монбланом. Почему рано утром
в этом месте такой ажиотаж - не знаю. Может на ночь его закрывают для
проезда и открывают утром? К пробкам мы привычные. Потолкавшись на
подъеме - заодно получили время поглазеть по сторонам. Вершину было уже
не видно в облачном покрове. Под дорогу резво утекала горная речка,
явно из тающего ледника.
Изображение Изображение Изображение
Доехав
до «кассы», мы обменяли местные деньги на билет, в награду нам подарили
листок с иллюстрациями правил поведения в туннеле. Вперед, мамма миа!
(етить!
- нарыл картинку сейчас - оказывается откуда речка текла! а мы в тумане
этого конечно не видели..) Немного снизу и слева виден въезд в
знаменитый туннель под Монбланом. Собственно въезд.
Изображение Изображение
У
нас от Гатчины до Питера идет прямой перегон Киевского шоссе, длиной
около 20км. Вот именно с ним я и намеревался сравнить этот туннель.
Теперь авторитетно могу подтвердить - да, примерно так и пилили по
расстоянию. Машины запускают по одной, рекомендуют соблюдать интервал
при движении, по синим лампочкам вдоль стен через каждые 100м. Это я
потом из листовки вычитал.
Благословенна Италия! Мы вылетели как
пробка из отверстия туннеля и синее-синее небо отпрыгнуло от нас вверх
на неимоверную высоту. Солнце залило вершины, окружавшие нас. Поболтав
с мамой по телефону и поздравив ее с моим рождением, мы двинулись на
спуск.
Изображение Изображение Изображение
Только
что пройденный нами туннель оказался на сегодня не последним, а лишь
первым в длинной череде по пути вниз. Даже не могу сказать с
определенностью - где мы дольше ехали, пока спускались вниз. По
открытому пространству или в тоннелях. Они чередовались один за другим,
и 2км темноты сменяли 500метров моста, и опять 3км тоннель и 1км по
открытому пространству. Всего их было с десяток, если не больше. Мы
даже перестали считать.
А вокруг нас разворачивались склоны виноградников и чередовались средневековые замки на неприступных горных вершинах.
Изображение Изображение
Мы спускались к первому городу в Италии с этой стороны гор - к Аосте.
Чехарда тоннелей помаленьку прекратилась и горные склоны стали
отступать назад и в стороны. Только информационные таблички у обочины
автострады иногда выскакивали указующе - “Обратите внимание, туристы!
Во-о-он на той горе расположен такой-то замок 12века. А вот там вдалеке
- замок 14века»…
Когда мы въехали в Аосту - она еще толком не
проснулась. Пчелиным ульем кипел только придорожный кафетерий, пытаясь
переварить утренний наплыв туристов и забитую их машинами прилежащую
стоянку. Мы пошли искать чашечку настоящего итальянского кофе дальше, в
глубину торгового комплекса.
Изображение Изображение

Кафетерий
не замедлил найтись, и я окунулся в подзабытое дежа-вю - пора срочно
вспоминать те небольшие крохи бытового итальянского языка,
понатасканные за время работы здесь. Скажу вам, что итальянские камешки
и сам кофе довольно самобытны. Во-первых - кофе. Его пьют очень крепкий
и он очень хорош. Крепкий - это что наш экспрессо разбавленная жижа.
Ложка практически стоит, а количество воды - минимально. При этом вы
вполне можете запивать его холодной водой - вспоминайте профессора
Плейшнера! Именно так. Второе - полное самообслуживание. Вам только
сварят выбранный напиток. Остальное - все сами. Сами берете булочку,
если хотите, и - какую хотите - обычно есть выбор. Зачастую - они все в
одну цену. Сами решаете - где пить кофе. Местные пьют прямо у стойки,
перекинувшись парой слов с барменом. Можете отойти и поискать где
присесть, как сделали мы. Когда все ритуалы выполнены и кофе выпит -
надо завершить общение и вернувшись к кассе, оплатить. При этом вы сами
будете рассказывать бармену - а что же вы заказывали у них пару
десятков минут назад и какие булочки, т.к. они уже ничего не помнят… И
вообще - какие могут быть деньги, когда жизнь в Италии так хороша и
удивительна…
Погода решила показать нам, где раки зимуют, и солнце
палило по полной программе. Это было только начало. Автострада без
проблем провела нас через Эмилию-Романию к нашей цели (http://www.livetravel.ru/p229/Italia/Emilia-Romagna/).
Город Феррара. Настоятельно прошу не путаться - не имеет никакого
отношения к Феррари, кроме территориальной близости (завод Феррари
находится в Модене, что в сотне километров). Приехав под вечер в город,
мы умудрились отловить не ожидавшего нас так рано приятеля, решить
вопрос с проживанием в отеле (заблаговременно намеченном, но заранее не
заказанном), и даже сгонять в сторону Адриатики (50км, для бешеной
собаки не крюк…) на предмет - заценить водичку. Спали мы в эту ночь с
чувством полного удовлетворения, без задних ног, и снился нам граф
Суворов, спускающийся с Альп вместе с российским войском в тыл
ненавистным френчам…
Изображение

========================================
==============ЧАСТЬ ВТОРАЯ==============
========================================
Изображение
Отпуск
обещал стать плотным. Не зря говорят - хороший отдых это тяжелая
работа. Нам столько всего хотелось успеть. День начинался рано.
Начинался он с завтрака, включенного в стоимость проживания. Как все
порядочные русские туристы, используем завтрак по полной программе,
чтобы проглоченной еды хватило как минимум до обеда. Правда
разнообразием завтрак не отличался, но я показал им, как надо правильно
делать утренние бутерброды с таким великолепным сыром и ветчиной… Вот
стаканчики для сока были маленькие - приходилось брать по 2-3 :).
Впрочем, кроме нас на этом празднике утреннего объедания, почти всегда
никого не было, за редким исключением. Частично объясняется это еще
тем, что время нашего отпуска выпало на период Феррагосто - летних
отпусков в Италии. Отпуск, так отпуск.
Изображение Изображение
Первым пунктом нашей программы оказалась Верона (http://www.italynews.ru/encyclopedia_a76.html).
Город реальной любви мифических Ромео и Джульетты. Город великолепного
памятника истории, колизея Арена ди Верона, почти не уступающего
римскому. Дорогу к Вероне мы выбрали по местным дорогам, оставив
автобан на обратный путь. Машину поставили на крытую парковку, благо
указатели на них присутствуют в достаточном количестве.
Искомые
«развалины» Колизея обнаружились довольно скоро, как раз в
предполагаемом центре города. Картина впечатляющая. Умеют макаронники
подать красиво, даже развалины. Они их откапывают, огораживают, ставят
таблички и гордятся собой. Когда мы так научимся, а? У одного из
порталов арены мы наткнулись на забавного персонажа (кстати, порта
по-итальянски означает дверь).
Изображение Изображение Изображение
Мы
подходили, он о чем-то перепирался с немецкими туристами, а завидев
наше недоумение - быстро от них отвернулся к нам, переключился «на
новых жертв», так мы подумали сначала. Персонаж был одет в латунные
доспехи и вкупе с римским носом и мечом выглядел вполне аутентично. Наш
вопрос о стоимости фото на память с ним вместе был проигнорирован
встречным вопросом: «А ю фром? Откуда вы?». Услышав в ответ: «Раша», он
обрадовался и не замедлил выпалить с приятным акцентом - «Скока дашь?».
Тут же прояснилась причина его ссоры с дойчами - те, на егоную ремарку
на немецком «скока-дашь», стали жадно отсчитывать центы, дабы не дать
слишком много. Вот рыцарь и вскипел - «Да нафиг мне нужны их центы!
Крохоборы! Для искусства деньги это не главное, главное сам процесс..»
Мы вместе посмеялись над незадачливостью немцев, а предложенная нами
монета в 2 евро была оценена как «в самый раз»! Мы всучили ему еще
монету в 5 рублей. Все были довольны и веселы, Дима нифига не понял,
что и запечатлела наша камера…
Изображение Изображение Изображение Изображение
Веронные
приключения плавно перешли ко второй фазе. Предстояло найти и осязать
Джульетту. Я смутно помнил азимут и мы углубились в старый город,
приглядываясь к маневрам туристических групп и пытаясь вычислить
правильное направление. Курс был взят верно, но мы не учли хитрость
местных жителей, в правоте которой в дальнейшем убеждались еще не раз.
Если турист быстро находит свою достопримечательность - он быстро
уходит. Если турист долго ее ищет - он больше видит, глубже проникается
торжеством момента, а когда находит - готов все простить от радости. По
дороге мы встретили земляков из Питера, с картой, но они и с картой не
могли ничего найти (место на карте было показано) - мы крутились где-то
рядом. Вопрос к хозяину какой-то лавочки по дороге: «Э, скуза сеньор,
даве каса ди джульета?», не упростил дела - «да вот туда, прямо,
налево, направо….». Мы проделали указанное, толпа вокруг нас сгущалась,
эпицентр был где-то тут, но непонятно где! Указателей-стрелок
принципиально нет! И в очередной раз разозлившись, повернув голову
вдруг увидели - да вот же она, каса! (Каса, кто не знает - та же хаза,
по-русски, т.е. дом)
Уже один вид дома стоил многого. Расписанный
разноцветными признаниями в любви от ворот и в арке аж непонятно во
сколько слоев, и прямо тут же кто-то стоя на плечах друга что-то писал
поверху новое… А во дворе клубился ком желающих потереть блестящую и
без того грудь Джульетты и запечатлеть сие действо на память. Мы с
трудом улучили момент для себя, потому что раз надо - значит надо,
русские не отступают перед такими мелочами Изображение.
Цель дня была выполнена, можно было разворачивать оглобли в сторону
отеля - уже хотелось в прохладный душ и прильнуть к жужжащему кондею.
Изображение Изображение
Жара
стояла типичная в этих местах для этого времени года, я парился так же
два лета назад здесь. Было принято решение - едем к морю! Но народ мы
не простой, коротких путей не ищем, море поехали искать в сторону Пизы.
Нас интересовало 1)Средиземное море - Гибралтар и Монако купаются в
нём!; 2)Пизанская башня - не пора ли подпереть?; 3)Флоренция - позырить
на город с холма Микеланджело, потому что все равно больше не успеем.
Нам вполне понравились местные автобаны и их цена - едем быстро, т.к.
дел много. Аппенины между Болонией и Флоренцией проткнули через тоннели
довольно быстро. Дорога от Флоренции до Пизы была интересней. Ехали по
навигатору и указателям. Отметили интересную привычку итальянцев -
сокращать длинные названия. Недалеко от Пизы есть портовый город
Ливорно. Так вот, дорога называлась просто - Фи-Пи-Ли.
Фиренц(Флоренция)-Пиза-Ливорно. Не любят они сухую нумерацию…
Изображение Изображение Изображение
По
времени прибытия - мы везде успевали, первым номером дня было море.
Море сбивало с ног. Песок обжигал пятки. Солнце загоняло под зонтик. На
пляже встретили земляков, которые неправильно указали нам расположение
Пизанской башни - надеюсь им потом икалось!
Изображение Изображение Изображение
Река
Арно протекает с Апеннинских гор через Флоренцию и Пизу и именно вдоль
ее русла мы направились, назагоравшись, на поиски Прато-дей-Мираколи,
«поля Чудес» на котором и падает уже не первый век знаменитая башня.
Вот тут мы и припомнили Верону Изображение.
Намотав 4 (четыре!) круга по мостам через Арно, мы решили
припарковаться в ближайшей, как мы считали, точке вероятного
местоположения башни - ну ведь в центре же! Через пару километров
пешего чёса мы стали догадываться, что все не просто, что это заговор!
Пойманные туристы с картой оказались на этот раз немцами, и они то и
подтвердили наши догадки. Первая, что это действительно проблема с
указателями и у них, у немцев, «та же фигня». Вторая - что башня
находится не тут! Всем урок - учите дислокацию вражеских укреплений
заранее! В итоге, взяв вектор, мы все равно умудрились промахнуться
мимо цели, развернулись обратно и, увидев уже ЕЁ визуально, причалили
на паркинг, совсем неприметный с виду, хотя при рассмотрении все
таблички (маленькие?) были обнаружены и аборигенов пришлось
амнистировать за отсутствием состава преступления.
Изображение Изображение Изображение
Площадь
поражала размахом и зеленью газона. Башня падала в дальнем углу. Собор
нависал великолепием. Туристический люд извращался в позах фотоэтюдов
на общую тему «Я ее держу!». Толпа черномастных торговцев втюхивала
сувениры всем подряд, несмотря на таблички с предупреждениями о запрете
торговли с рук и лотков. Грандиозо!
Солнце заканчивало свой путь и
катилось уже вниз. Вечерело и чертовски хотелось успеть во Флоренцию до
темноты… Цель поставлена, навигатор достать в боевое положение, по
местам стоять, с якоря сниматься! Флоренция встречала нас осязаемой
темнотой южного вечера. Врубились прямо в центр и каким-то шестым
чувством карты навигатора и моей памятью предыдущего посещения, с
заднего двора выскочили таки на холм с гигантской статуей Давида! Вот!
Оно! Тут! Стоп.
Изображение Изображение Изображение
Стоп,
сказал Дима. Это не Микеланджело, потому что он не черепашка, и совсем
не похож на нинзю! Вне игры… Он расстроен, и нам не объяснить в
очередной раз, что черепашки-ниндзя - это выдумка, а Микеланджело -
скульптор средневековья…
А в это время жизнь на холме кипела и
припарковаться удалось с трудом. Кстати, парковка на всей вершине холма
оказалась бесплатной, оттого видать и аншлаг. Город у подножья пылал
огнями подсветок и толпа стояла, сидела и висела на перилах ограждения,
впитывая дуновения теплого воздуха, поднимавшегося от реки и со стороны
Апеннин (http://www.5ballov.ru/dictionary/full/393287/27). Было всего то около 21-го часа.. Пора и честь знать - давай, кати к дому!
Помаленьку
мы входили в рабочий ритм отпуска. Следующим в повестке мест italian
must be была галерея Феррари во Фьорано(Маранелло). Благодаря очень
подробной карте в навигаторе (oziexplorer) и окончательно обнаглев,
свернули с автобана на проселок напрямки к Фьорано, чтобы не делать
крюк в 20км. Карта не подвела и вскоре я уже приставал к местному
жителю с просьбой уточнить направление. Оказалось что нам нужен
соседний квартал, чуть-чуть не доехали. Через полторы минуты мы гордо
вкатились на парковку напротив музея. Не успел я выключить зажигание -
по дороге сзади нас что-то с рёвом пронеслось, красное… «Феррари»,
подумали мы, и не ошиблись. У магазинчика неподалеку, толпилась кучка
народу в ожидании своей очереди сесть за руль легенды - за денежку
можно было прокатиться (это все я уже потом понял, после выхода из
музея). Вокруг было не очень людно, но и не пустынно. В меру. Вот
подъехал кемпер с немецкими номерами. Мы помахали им, как родным и
потопали внутрь галереи.

Изображение Изображение Изображение
Покажите
мне человека с водительскими правами, который при слове «Феррари» не
встрепенётся и не начнет нервно оглядываться. Если найдете такого,
отнимите и порвите его водительское удостоверение, потому что он -
предатель и лабух. Феррари - это синоним скорости и мощи, а Маранелло -
земля моторов, причем преимущественно 12-цилиндровых. Сам старина
Феррари считал, что если у мотора меньше 12 горшков, то это не
двигатель. В 2005 году мне посчастливилось побывать на этапе Формулы-1
в Имоле. Я кусал локти, что не смог в том же году попасть в Маранелло!
Мечты имеют свойство сбываться, и вот я с волнением вхожу в залы музея…
А.Дре.На.Лин!
Точно - для итальянца важен сам процесс, а не
результат. Сначала на мою внятную просьбу «Два взрослых, один детский
билет» нам дали один взрослый, потом после нашего недоумения его
забрали обратно и выдали три льготных «Для детей и военных». Мы
переспросили, все ли правильно, и получили ответ - да нормально все,
проходите. Я думаю нас зачли как военных-захватчиков. Надо было
показать им наш праворульный бас - вообще пустили бы бесплатно Изображение !
Изображение Изображение Изображение
Сам
по себе музей небольшой, четыре зала, музейчик, но напихано плотно.
Один зал целиком выделен под формульную тему. Представлена имитация
бокса и командного мостика. Выставлены все-все моторы всех годов. Есть
последние чемпионские болиды и кубки. В других залах представлена
история развития марки и экспонаты знаковых моделей. Трогать нельзя, но
все трогают Изображение как же не прикоснуться?
Изображение Изображение Изображение
На
выходе (входе) формульного зала - аттракцион. Всего за 5 евро Дима
примерил на себя роль пилота в настоящем симуляторе Ф1. Эх, где мои 15
лет!
Изображение Изображение Изображение
К
сожалению на домашнюю трассу, которая находится в соседнем квартале,
просто так не пускали и тестов в этот день не было. Из Фьорано нас
провожал моросящий дождик.
В последние дни пребывания мы решили
провести целый день на Адриатике. От нашего города до пляжей - около
50км по прямой как стрела трассе. Интересно, что жители Феррары считают
эти пляжи - городскими. Они так и называются: Лидо Феррарезе. На самом
деле там целая череда пляжей, протяженность песчаной береговой линии
наверное под 20 километров. В основном весь берег окультурен, но мне
было известно одно дикое местечко - мы поехали его искать.
Можно
сказать, что результат превзошел наши ожидания. Мы нашли пустынный угол
песчаных дюн, заросших с изнанки зарослями ежевики, чёрными от ягод.
Стоит ли упоминать о том, что мы не преминули устроить маленький
праздник живота…
Изображение Изображение Изображение
Адриатическое
море само по себе очень мелкое, я в этом месте сильно напоминает наш
Финский залив - идешь на глубину, идешь на глубину, а тебе все по
щиколотку. Температура воды как в ванной, градусов 35, просто жарко в
воде. А солёность - меньше чем была с другой стороны Италии, в Пизе.
Изображение Изображение



-------------------------------------------------------------



Настала
пора планировать обратный путь. Разумно решив не повторяться, мы
проложили наш маршрут через Австрию, с другой стороны Альп. На закуску
у нас оставалась Венеция. Дорога до нее была мне уже известна - это
должно было стать моим третьим посещением города 122-х островов. По
дороге, неподалеку от Падуи, проезжаешь интересное место - гора и замок
на вершине, Монселиче.
Изображение Изображение Изображение
В
следующий раз, посещая Венецию, будем оставлять машину в Кьодже! За
крытый паркинг (6 часов) мы заплатили на выезде почти 35евро! Обычно
парковка стоит 2евро сутки. Воистину - туризм на продажу… Ну да бог с
ними, надо же им зарабатывать на содержание. Венеция вся дорогая.
Бросив автобус, мы пошли на причал к водному трамвайчику. Они курсируют
вокруг островов и по Гранд-каналу, развозя местных и туристов. Это
единственный вид общественного транспорта в этом городе.
Изображение Изображение Изображение
Главное
место в городе - площадь Сан-Марко. Её показывают во всех фильмах и при
любом упоминании о Венеции. Наш поход начинается тоже здесь. Всегда
многолюдно, всегда вокруг атрибутом стаи голубей.
Изображение Изображение
Вы
не поверите - нас накрыло проливным дождем! Небеса разверзлись. Мы не
успели дойти до моста Риалто и спрятались в кафе около Театральной
площади. Небольшой перекусон (кофе, мороженное…) стоил нам около 50евро
(обычно уложились бы запасом в 20).
Изображение Изображение Изображение
Невозможно
привыкнуть к обыденным вещам в этом городе - идешь по улочке и
упираешься в воду канала. В данном случае это - Гранд канал. Раньше я
думал что вдоль всех каналов можно пройти ногами посуху. Отнюдь, это
скорее исключение, чем правило.
Изображение Изображение
Гондола
- вещь серьезная. На чем ни попадя тут не плавают, почти не плавают.
Гондолы выпускают всего несколько мастерских. На носу настоящей гондолы
обязательно установлен железный штандарт с семью полосами - символами
семи районов города.
(http://www.langinfo.ru/index.php?sect_id=2271)
(http://www.bla-bla-bla.ru/borrow/?s=2242&id=18)
(http://art.thelib.ru/travel/cities/goro ... eciya.html)
Покататься
на гондоле встало нам в 100 евро за час. Однозначно - это того стоило.
Это дает действительно совсем другой угол обзора, вид снизу, от воды.
Не скажу за всех, но наш гондольер балакал на ломаном русском всю
дорогу, рассказывая о проплывающих мимо достопримечательностях. Вода в
каналах очень интересная - синяя, прозрачная, морская. И мусор плавает,
обидно…
«…скользят по каналам Венеции только черные гондолы,
единственным украшением которых остался железный наконечник в виде
гребня. Этот элемент, так называемый ferro, является самой верхней
отметкой лодки, по нему гондольеры определяют, пройдет ли гондола под
очередным невысоким мостиком или нет. Шесть полос на ferro
символизируют районы города, на которые Венеция была поделена в 1169г.;
седьмая полоса, имеющая другое направление, символизирует остров
Джудекка, а закругление – шляпу дожа…» (http://www.nice-places.com/articles/eur ... ia/128.htm)
Действительно,
все мосты снизу буквально расцарапаны следами от этих железяк. Вплывая
под мост, гондольер наклоняет лодку набок, иначе она зацепится гребнем…
Наш рулевой успевал делать все это и еще одновременно разговаривал по
мобильнику!
Изображение Изображение Изображение
Все
хорошее в конце концов заканчивается. Подошли к концу и наши
Итальянские каникулы. Обратный путь мы выбрали не однозначный, и,
избегая автострад, по навигатору, поехали в сторону Австрии по
второстепенным дорогам местного назначения. Заблудится не получилось и
понравилось в целом, хотя по времени в пути конечно не выиграли…
Проехали через все намеченные населенные пункты. Ближе к границе
въехали в немецкоговорящую зону Италии. Прикольно!
Изображение Изображение Изображение
Ночевали
где-то в долине. Вокруг - горы. Утром на завтрак, уехав от ночевки на N
километров, еще в Италии, остановились у кафе - ну вылитая Германия!
Даже все вывески - итальянский идет вторым после немецкого.
Поблагодарили - данке шон! А напротив кафе, сразу не заметили -
обалденный вид: с горы падает река! Такой вот обыденный пейзаж.
Наконец
на дороге показались долгожданные признаки - Добро пожаловать в
Австрию. Зарулили на ближайшую заправку и с чистым сердцем
поблагодарили за обслуживание. Мы еще не знали о их традиционной
маленькой шутке для всех проезжих иностранцев (об этом читайте ниже).
Пейзажи
вокруг - неописуемые. Я по настоящему захотел машину с левым рулем -
очень стрёмно сидеть рядом с проносящейся в полуметре от тебя на
скорости под сотню обочиной, за которой обрыв на несколько сотен метров!
Изображение Изображение Изображение
Обалдели
от проходившей над нами автострадой (напоминаю, что мы ехали по дороге
местного значения) через вершины гор. Опоры моста были размером с дом!
А мы в это время «облизывали» склоны горы, спускаясь в эту бездну.
Изображение Изображение Изображение
Инсбрук
- город в чашке. Вокруг одни вершины горные. Спустились прямо в центр с
серпантина. Посередине пейзажа доминирует олимпийский горнолыжным
трамплин.
Изображение
Вместо
того, чтобы ехать из Инсбрука в недалекий Мюнхен по компасу навигатора
- поддались на провокацию дорожных указателей и поехали по автостраде.
Расслабляли недавние воспоминания о пересечении Германии сверху вниз. А
зря! Проделав с половину недолгого пути (а всего на территории Австрии
мы пробыли километров 150, и это по длинному, а напрямки было бы и
вообще 70-80..), мы решили устроить себе завтрак и заехали на
придорожную закусочную. Ожидаемого немецкого благополучия еды мы там
так и не обнаружили, и, забежав в туалет, направились к выезду… Не тут
то было! Все выезжающих, выборочно, останавливал дядька с палкой. Выбор
был прост. Он искал на машине наклейку австрийского «техосмотра».
Конечно, остановил и нас. И попутного итальянца. Выходим,
разговариваем. Итальянец - первый. Я держу ушки на макушке. Все очень
банально. На въезде в Австрию я конечно обратил внимание на обочине на
щит с каким-то знаком и текстом. Но я же не переводил - что именно там
написано!! Мне объяснили популярно. Наготове у инспектора, коий
оказался работником местной налоговой дорожной службы, была увесистая
ламинированная книжка с выдержкой из закона о правилах дорожного
движения по дорогам Австрийской республики - запрещено передвижение по
дорогам общего пользования без специальной марки техосмотра или без
уплаты страхового взноса в 120евро на двое суток нахождения на дорогах.
Отказ от уплаты - штраф 2000евро и арест автомобиля. Надо ли говорить -
какой вариант выбрали мы с итальянцем? Конечно - первый! Итого - не
солоно хлебавши, за три часа на территории пребывания одной из самых
маленьких стран Европы мы потратили самое большое количество евро.
Мораль - проходим Австрию ХОДОМ!
Уже хотелось домой… Мюнхен.
Нюрнберг. Лейпциг. Берлин… За одни сутки покрыть Германию не
получается, ну ни как не получается. И с кемпингами такая же история.
Под Берлином ловим на заправке кемперов. Ребята устроились замечательно
- на пустой стоянке достат столик, поставлена бутылочка коньяка и два
шезлонга на закат солнца - вечеряют! Мы нашли у них справочник типа
Желтых страниц, в котором обнаружили карту с указанием ближайших
кемпингов. История повторилась. Въехав в указанный городок, мы
обнаружили всего один указатель, проехав по которому около 5км вкруг
озера так ничего и не нашли… Был еще один кемпинг. С другой стороны
городка был обнаружен второй указатель на второй кемпинг. Еще 5км и мы
уперлись в шлагбаум - аллилуйя! Мораль - немецкие кемпинги надо
предварительно знать по карте или адресу, а наскоком их не найти.
Утром,
обогнув по кольцевым автострадам Берлин, мы двинулись на Росток. Мы
даже проехали через Берлин по самому внутреннему кольцу, но больше чем
верхушку знаменитой телевышки углядеть из автобуса не получилось.
Останавливаться не планировали. Решили, что подробнее исследовать
Германию еще успеем - не так уж и далеко.
Вопрос с отправлением из
Ростока был открытым. Мы не знали ни маршрутов паромов, ни их
расписания. Примерно в сорока километрах от Ростока, прямо на автобане
нас ждал приятный сюрприз - указатель и кассы паромного центра. То, что
нам требовалось! Мы смогли изучить все варианты и принять решение.
Ехать через Швецию пока не хотелось и мы закупили билеты прямо до
Хельсинки. Это означало, что мы фактически уже дома!
Изображение Изображение Изображение
Паром,
правда отправлялся поздно ночью, но зато ехал быстро. Через сутки с
небольшим мы уже были на земле Суоми, а там и до Гатчины рукой подать…
Резюмируя
наше мега-приключение, могу сказать, что конечно для поездки просто так
- это далековато. Почти что подвиг. Ближние покатушки по Европе - не
вопрос, а вот за Альпы надо собираться с настроением. Конечно мы очень
довольны. Конечно, еще поедем и думаю не раз, но немного иначе и
разными маршрутами. Зачем повторяться?
--------------------------------------------
==========БАСТА!==============(итал. - ВСЁ!)

Реклама
Гость
 Re: Отчет по поездке в Европу на ХАйсе

Сообщение Гость » 05 фев 2016, 11:41

Перечитал и порадовался :) Хочу куда-нить еще поехать...

Гость
 Re: Отчет по поездке в Европу на ХАйсе

Сообщение Гость » 05 фев 2016, 11:42

Крутой рассказ.Мы тоже собираемся посетить Европу.Если не секрет,во сколько обошлось путешествие?Было бы полезно иметь эту информацию.

Гость
 Re: Отчет по поездке в Европу на ХАйсе

Сообщение Гость » 05 фев 2016, 11:42

Немного запоздало, но отвечу на вопрос. Все довольно просто считается. Кладите 100евро на день и получите примерный расклад. Ну и + на топливо - согласно километража. У нас примерно так по факту и получилось, НО(!): можно задаться целью экономить - и сильно сократить расходы. Минус гостиница, минус питание в ресторане и т.п. Можно и в 10евро день сделать.
--------------------------
Если я не путаю - мы потратили на себя около 1.5килоевро, на топливо около 1кЕ (в то лето было оно дорогое, по 1.4е).

Гость
 Re: Отчет по поездке в Европу на ХАйсе

Сообщение Гость » 05 фев 2016, 11:42

Клево вы отдохнули, молодцы, тоже бы съездил куда-нибудь отдохнуть

Гость
 Re: Отчет по поездке в Европу на ХАйсе

Сообщение Гость » 05 фев 2016, 11:42

Спасибо отличный материал

Гость
 Re: Отчет по поездке в Европу на ХАйсе

Сообщение Гость » 05 фев 2016, 11:43

Весьма интересно, спасибо!

Ответить Пред. темаСлед. тема

Быстрый ответ

Изменение регистра текста: 
Смайлики
:) :( :oops: :chelo: :roll: :wink: :muza: :sorry: :angel: :read: *x) :clever:
Ещё смайлики…
   
К этому ответу прикреплено по крайней мере одно вложение.

Если вы не хотите добавлять вложения, оставьте поля пустыми.

  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Отчёт по эксплуатации
    Гость » 05 фев 2016, 10:46 » в форуме Форум Nissan Serena
    0 Ответы
    883 Просмотры
    Последнее сообщение Гость
    05 фев 2016, 10:46
  • Небольшой отчёт о путешествии на MBF
    Гость » 04 фев 2016, 10:44 » в форуме Форум Mazda Bongo Friendee
    0 Ответы
    361 Просмотры
    Последнее сообщение Гость
    04 фев 2016, 10:44
  • Отчет о приходе авто
    Гость » 04 фев 2016, 12:55 » в форуме Форум Honda Stepwgn
    2 Ответы
    384 Просмотры
    Последнее сообщение Гость
    04 фев 2016, 12:57
  • Опель Зафира. Отчет об эксплуатации
    Гость » 04 фев 2016, 14:58 » в форуме Форум Opel Zafira
    3 Ответы
    795 Просмотры
    Последнее сообщение Гость
    04 фев 2016, 15:01
  • Отчет о покупке Toyota Hiace Regius в Carone.ru
    Гость » 03 фев 2016, 19:49 » в форуме Форум Toyota Hiace
    8 Ответы
    945 Просмотры
    Последнее сообщение Гость
    03 фев 2016, 19:53

Вернуться в «Форум Toyota Hiace»