У меня получилось потестировать день Опель Зафиру в сравнении со своим Митцубиси Грандисом - приехал на нём на работу, вышел и сел в Зафиру (ездил в Бельгию на ней в командировку), вечером обратно . За день на ней накатал около 250 км. Условия – туман утром, +4С, влажный и сухой асфальт, бельгийские хайвеи и улочки бельгийских и голландских городков.
Пепелац новый, на спидометре немногим более 5000км. МКПП, движок, бензиновый, наверное 1,8л.
Впечатления (Зафиру раньше тоже пару раз брал на день, но сейчас специально сравниваю с ощущениями от езды на привычном Грандисе):
1. Сиденье водителя кажется более жёстким и несколько хуже «облегает» тело, давая менее эффективную боковую поддержку, чем у Грандиса. Это минус Зафиры. Свободного пространства достаточно, но я со своими 184см отодвинул кресло до последнего щелчка (на Грандисе парочка еще остаётся).
2. Регулировка положения сиденья по расстоянию от руля и домкрат по высоте удобны у обеих машин, а вот регулировка наклона спинки у Зафиры сделана по-садистски, крутилкой и далеко за спиной, приходится выворачивать руку и тянуться. За это Зафире тоже минус.
3. Обзорность у машин близка по качеству - средняя. Толстые передние стойки несколько перекрывают обзор. Зафира несколько лучше тем, что её передние дворники имеют меньше неочищенных зон (у Грандиса остаётся 2-3 см. неочищенного стекла по левому краю его), зато у Зафиры в режиме обдува «стекло-ноги» в условиях влажного воздуха и тумана сильно запотевают боковые стёкла (при чистом лобовом), приходится включать обдув на 3-4 и тогда он довольно противно воет (у Грандиса на максимуме обдув скорее шелестит, хотя и весьма громко). Тут машины примерно равны.
4. Зато подлокотник шире и длиннее у Зафиры – это её плюс.
5. Длина и ширина подушки сиденья и спинки в обоих случаях достаточна.
6. Руль у Зафиры регулируется не только вверх-вниз, но и по вылету. Грандис этим похвастаться не может (хотя и я, и жена устраиваемся вполне удобно), это в плюс Зафире.
7. Сам руль у Зафиры выглядит покрасивее, чем у Грандиса, зато руки по нему скользят больше, несмотря на некоторый рельеф – вроде «выдавлений» для пальцев по всей окружности с обратной стороны руля. Панели приборов у обеих машин читаются нормально, только у Грандиса есть, например, указатель температуры, а у Зафиры нештатная температура показывается лампочками, наверное. Ну это кому что важнее и привычнее . А вот наличие на руле кнопок управления музыкой ставим Зафире в плюс.
8. Что не порадовало в Зафире, так это подрулевой переключатель. И если рычаг поворотников без фиксации (типа качнул слегка – несколько раз сработало, сильнее – включилось напостоянку) дело привычки, то аналогично устроенное управление дворниками – ИМХО перебор. Особенно без регулируемого интервала в прерывистом режиме (у Грандиса там ступеней 5-6, у Зафиры – 2, кроме того у Грандиса в прерывистом режиме интервалы уменьшаются с ростом скорости автоматически, что очень удобно). Неудобно, на мой взгляд, устроено управление задним дворником – надо чуть прижать общий рычаг дворников в направлении от себя, чтобы он заработал и посильнее-подольше, чтоб побрызгал. Чтоб отключить надо нажать его еще раз. Т.е. слишком много навешано функций на один рычажок, да еще и без фиксации. У Грандиса там тоже один рычаг, но на нём еще 2 крутилки есть для отдельного управления задним дворником и регулировки интервалов + фиксация углового положения в зависимости от выбранного режима работы дворников. Тут на мой взгляд Зафире минус.
9. Не порадовала жёсткость педалей тормоза и газа. В Грандисе газ – «электронный», наверное поэтому педаль весьма мягкая. А в Зафире надо жать на неё с силой, что особенно при отсутствии круиза утомляет при долгом движении по трассе. Тормоз тоже от души топтать надо. Тут Зафире ставим минус.
10. Удивил у Зафиры чрезмерным, на мой взгляд, обилием кнопочек и крутилочек набор органов управления на передней панели. Там и СD, и навигация, и управление отоплением-кондиционером (без климат-контроля). Конечно кнопки и крутилки сгруппированы в зоны музыка – нави – отопление-охлаждение, но всё равно суммарно их слишком много и в общем перегружено. Наверняка поездив в машине к этому можно привыкнуть, но всё равно – почему нельзя сделать нормальный тачскрин с меняющимися в зависимости от контекста кнопками? Ведь цветной ЖК есть? Тут Зафире минус.
11. Материалы, использованные для салона, не внушают впечатления роскоши в обеих машинах, но для аппаратов семейного класса достаточны, ИМХО. Нормальный пластик со вставками другой фактуры и цвета, чтобы разграничить зоны и области на передней панели и в салоне и т.п. – нормально. Тканевая обивка в обеих машинах тоже нормальная (у Грандиса есть вариант с кожей, у Зафиры, наверное, тоже, но ни на каком из них я не ездил). У Грандиса, ИМХО, несколько похуже фактура потолочного покрытия, чем у Зафиры, но несущественно. В этом случае машины примерно равны по качеству материалов салона.
12. Звукоизоляция. Тут Грандису есть к чему стремиться, но Зафира совсем показалась не на уровне. Уже на 2500-3000об/мин начинает неприятно звучать мотор. Столь низкий порог меня неприятно удивил, у того же Грандиса такое начинается на примерно 4000. В добавок к этому 5ст. МКПП у Зафиры настроена так, что уже при 130км/ч обороты достигают 3500-4000 и звук уже весьма раздражает (хотя при скорости до 80-90км/ч особых претензий нет). Ну и шум от бельгийских дорог (в большинстве своём худших чем в Голландии или Германии) передаётся очень сильно. Тут Зафира в минусе.
13. Фичи. Понятно, что тут всё может сильно отличаться в зависимости от комплектации и для прокатной машины в Европе комплектация зачастую близка к минимальной, но всё равно отсутствие круиз-контроля и регулировки частоты прерывистого режима у дворников у рассмотренной Зафиры меня неприятно поразило, равно как и работа заднего дворника. Зато у Зафиры есть встроенная навигация (у Грандиса с ней тоже есть варианты исполнения). Тут делать выводов о том, кто проиграл не буду, наверняка у Зафиры есть варианты и получше оборудованные, да и у Грандиса, я читал, в Россию поставляют один из вариантов без круиза.
14. Поведение на дороге - рулежка. Как я уже писал ранее, Зафира больше похожа на универсал – при прохождении поворотов крены меньше, руль немного острее, хотя подвеска закономерно и пожёстче. Впрочем на мокром асфальте впечатление портилось от летней резины (температура была +3...4С), но это уже к машине отношения не имеет. Грандис более «автобусен» - он выше, подвеска мягче, крены нескольно сильнее (хотя и меньше, чем у Хонды Шаттл/Одиссей, которой я владел раньше). В целом по рулению выигрывает Зафира.
15. Сравнение динамики разгона и скорости писать не буду – разные КПП, двигатели, разный отклик машин в зависимости от фазы разгона – мне Грандис понравился больше в этом смысле, но это может быть сугубо потому, что я МКПП не люблю. Что могу сказать, так это то, что комфортная крейсерская скорость у Грандиса выше – тут и шумовой дискомфорт Зафиры влияет, и траекторию Грандис держит лучше.
16. Комфорт пассажиров. На переднем сиденье пассажир использует тот же подлокотник, что и водитель – минус. В остальном места там достаточно, хотя расстояние между его сиденьем и оным водителя меньше, чем у Грандиса, но «чувства локтя» не возникает. ОК.
На среднем сидении Зафиры, если заднее сидение не разложено, находиться достаточно удобно. «Сам за собой» я сел достаточно комфортно, ноги не касались подущки переднего сиденья, но были к ней уже очень близко (в Грандисе столько места, если на 3м ряду уже кто-то сидит. Если нет – существенно больше). По ширине, конечно, не Грандис, 3 человека на среднем сиденье сядут, но им будет очень тесно (в Грандисе будет «чувство локтя», тоже не сахар, но если пассажиры не слишком плечисты или толсты сотню-другую км проехать можно). Зато если едут только 2 человека, можно опустить подлокотник с подстаканниками между ними, будет удобно. У Грандиса тоже есть подлокотник, но он мягкий, а подстаканники в дверцах (т.е. если на среднем сиденье есть 3 человека, то подстаканников у них не будет). Кроме того средний ряд, как я понял, нельзя сдвигать нецеликом, у Грандиса же он разрезной в соотношении 1:2.
Попробовал разложить задние сидения и был очень разочарован. Во-первых, чтобы это сделать надо сперва отодвинуть средний ряд вперед. Сами сиденья довольно жёсткие и маленькие, залезать туда неудобнее, чем в Грандисе (в нём 3й ряд сидений почти полноценен). Если люди сидят на всех трёх рядах, но тесновато будет везде. Если же хоть водитель расположится с комфортом (если высокий особенно), то на 2м и 3м рядах будет уже весьма тесно ногам.
Багажник при 2х рядах сидений очень большой и удобный у обеих машин, а вот если разложить все 3 ряда, то у Зафиры его почти не останется (ну на несколько сумок среднего размера), а у Грандиса еще войдёт пара больших чемоданов стоймя и пара-тройка сумок.
Количество карманов, подстаканников, лампочек и бардачков в случае 4-6 пассажиров примерно одинаково (у Грандиса удобнее на переднем сидении тем, что между водителем и пассажиром на полу есть консоль с подстаканниками и пр., а у Зафиры на втором сидении такая консоль опускается как подлокотник между пассажирами). Проблема с 7 пассажирами у Зафиры описана выше.
17. Расход топлива у Зафиры на 1-2 литра на 100км меньше. Конечно, автомат на Грандисе нивелирует часть этой разницы, но большая масса его даёт знать. Тут лучшая экономичность Зафиры в плюсе.
В целом выводы о комфорте для пассажиров полностью коррелируют с тем, что хоть Зафира и Грандис близки по классу (оба – минивэны), но всё же Грандис больше по размерам и внутреннему пространству, а это основная составляющая комфорта, ИМХО, если оно нормально организовано. Грандис закономерно в выигрыше, но и Зафира в общем даёт больше удобства пассажирам, чем, наверное, любой из седанов Гольф-класса, да и чем многие из седанов класса Пассата + бааааальшой багажник. Если же разложить и сиденья третьего ряда, можно перевезти 6 человек (7 – в тесноте и на небольшое расстояние), из которых 4 – невысокого роста (получится без большого комфорта) или 4 взрослых и 2 ребенка.
В Грандисе мы без труда и проблем едем в длинное путешествие вшестером (4 взрослых и 2 ребенка + багаж), на Зафире в такое я бы поехал максимум вчетвером. Вшестером – только на пару-тройку сотен километров).
Итак, плюсы Зафиры:
+ лучшая управляемость (в меру острая, менее валкая),
+ лучше экономичность.
Плюсы Грандиса:
+ больше места внутри и выше уровень комфорта (лучше звукоизоляция, больше места как в длину, так и в ширину, удобнее раскладывать и складывать сиденья второго и третьего ряда и т.п.) внутри, особенно для пассажиров, но и водителю получше (за исключением более удобного подлокотника у Зафиры и если кому с вылетом руля не повезет - в Грандисе не отрегулируешь), можно реально путешествовать вшестером на дальние дистанции,
+ удобнее рабочее место водителя.
В остальном минивэны сравнимы.
ЗЫ. Если чего не нашёл в Зафире из фич – попрошу поправить, бо я на ней суммарно всего дня 3 наездил и тыщу километров
PeterN, Netherlands
http://mikrob.ru/viewtopic.php?f=31&t=32881
Сравнение Зафиры с Грандисом ⇐ Форум Opel Zafira
Re: Сравнение Зафиры с Грандисом
каждый кулик хвалит свое болото...
будь у автора запор или жучка, зафира совсем бы отстоем казалось....
кстати катаюсь на нюхе....то бишь взгляд независимый....
будь у автора запор или жучка, зафира совсем бы отстоем казалось....
кстати катаюсь на нюхе....то бишь взгляд независимый....
Re: Сравнение Зафиры с Грандисом
на зафе есть регулировка интервала прерывистогй работы передних дворников - рычаг управления дворниками вниз и удерживаеш на время срабатывания между интервалами, затем вверх на первый режим и вуаля!
Re: Сравнение Зафиры с Грандисом
Спасибо за подробное описание и сравнение Грандиса и Зафиры. Все равно не могу определиться с выбором. Семья большая и путешествовать мы любим не на легке. Зафира доступна по цене и экономична по сравнению с Грандисом, а последний комфортнее и объемнее, но дороговат.
Я из Пскова.
Я из Пскова.
Re: Сравнение Зафиры с Грандисом
По поводу количества бардачков в моей зафирке весь потолок в бардачках расположенных в гребне посередине крыши большинство из них просто пустые
Панорамная крыша приводит в восторг каждого пассажира
В плане путешествий двое взрослых и пятеро детей просто великолепно ещё и кролик путешествовал с нами)))
Надумаю если путешествовать не налегке приобрету багажник на крышу
Не знаю за Грандиса но Зафирка во всем устраивает и средний расход 7-8 л не особо напрягает
Панорамная крыша приводит в восторг каждого пассажира
В плане путешествий двое взрослых и пятеро детей просто великолепно ещё и кролик путешествовал с нами)))
Надумаю если путешествовать не налегке приобрету багажник на крышу
Не знаю за Грандиса но Зафирка во всем устраивает и средний расход 7-8 л не особо напрягает
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение