ГаражПостоянный полный привод! 4WD FullTime

Ответить Пред. темаСлед. тема
Gercon
 Постоянный полный привод! 4WD FullTime

Сообщение Gercon » 05 фев 2016, 12:08

NISSAN



Как эталон трансмиссии в Микроавтобусах 90х годов, я взял свой Nissan Largo Vanette. На большинстве заднеприводных моделей ранее традиционно устанавливалась схема подключаемого переднего привода (иногда употребляется термин FullAuto FullTime) Межосевой дифференциал отсутствует, момент отбирается напрямую, где установлена вискомуфта и направляется к выходу раздаточной коробки. Вискозная муфта представляет из себя многодисковое сцепление и в такую раздаточную коробку заливается тот же Дикстрон, что и в АКПП.



Изображение ИзображениеИзображение



В режиме FullAuto система автоматически распределяет крутящий момент к каждой оси в зависимости от дорожных условий. Межосевая вискомуфта, обеспечивает рациональное распределение момента между осями. Момент на передние колеса отбирается при пробуксовке задних колес посредством вискозной муфты. При этом его величина может плавно изменяться в пределах от нуля до почти 50% общего усилия на передний мост. Такой режим используется для большей устойчивости и лучшего сцепления. Это позволяет себя уверенно чувствовать при езде по мокрым или скользким дорогам, даже не имея никаких навыков экстремального вождения.



Подобная схема применяется и с наличием понижающей передачи, используется на некоторых джипах, например Nissan Patrol. “Умники” эксплуатирующие Toyota такого даже представить себе не могут - после написания моего отзыва основанного только на ощущениях - язвили: чем ты включаешь пониженную?! Обычная коробка передач, раздатка, карданные валы и мосты - Как бы не так! Внутренности агрегатов чуть позанимательней. Сначала стоит заглянуть в двухскоростную раздаточную коробку. В зависимости от возникшей дорожной ситуации за счет приводной пластинчатой цепи «раздатка» может переходить на пониженную или повышенную передачи. Очень полезная опция на пересечённой местности и при неожиданно резких подъёмах и спусках. Разгружает АКПП и ДВС автоматически переходя на пониженную. Пониженную можно включить и принудительно - достаточно лишь отжать “Овердрайв”. В режиме “HOLD” так же принудительно машина трогается исключительно со второй передачи, что очень даже “Гуд” в гололёд. Преимущество такой трансмиссии lпозволяет тормозить двигателем простым отжатием кнопки “Овердрайв” на любых передачах. Визкостная муфта перераспределяет крутящий момент на ту ось, которая находилась в условиях лучшего сцепления с дорогой. Так же имеется принудительная блокировка вискомуфты и момент распределяется 50х50 по осям. Девиз - “полный привод без дополнительных операционных действий водителя!” Эти достижения распространились на все направление “4WD”. Автомобили направления “4WD” целиком и полностью ушли от дополнительных рычагов трансмиссии, предоставив управление приводом автоматике. Здесь стоит отметить, что такие автомобили имеют как симметричный привод (50 процентов крутящего момента передается на переднюю ось и столько же на заднюю) так и несимметричный (крутящий момент распределяется между осями неравномерно). Несимметричное распределение момента может быть как в пользу передней оси, так и задней в сотношении70% и 30. При ПОСТОЯННОМ полном приводе (Full-time) крутящий момент постоянно подводится к обеим осям. Но смысл его и его преимущества перед подключаемым полным приводом остаются неизменными. В отличие от подключаемого варианта здесь крутящий момент передается на обе оси постоянно. Не лишен постоянный полный привод и недостатков. Ведь такому автомобилю приходится проворачивать все карданные валы и полуоси. В итоге на асфальте его трансмиссия также шумна, как и подключаемый полный привод с включёнными колесными муфтами, и также обеспечивает “полноприводную” прибавку к расходу топлива. Тем не менее, постоянный полный привод обеспечивает все же больше положительных моментов, чем отрицательных, особенно для действительно внедорожных автомобилей.



Nissan всегда уважал самоблокирующиеся межколёсные дифференциалы и часто использует и в мостах вискомуфту.



И в более новых моделях 4WD FullTime, принцип остался неизменным - с небольшой разницей: ведущим стал передний, где автоматически подключаемый задний мост, является основной для исходно переднеприводных моделей. Межосевой дифференциал отсутствует, постоянный привод - передний. Момент на задние колеса отбирается при пробуксовке передних колес посредством гидромеханической муфты с электронным управлением. Имеется возможность кнопкой принудительно включить режим “4WD” - режим максимальной блокировки муфты. На некоторых моделях, для возможности движения по дорогам с высоким коэффициентом сцепления, чтобы предупредить закручивание трансмиссии и повышенный износ шин, между осями ставят дифференциал, который называют центральным. В труднопроходимых условиях дифференциал блокируется - вводится жёсткая связь между осями. Получается такая же схема, как в режиме полного привода для подключаемого варианта. Такой режим называется режимом блокировки дифференциала. А сегодня это уже возможно на ходу с места водителя. И с успехом используется не только при изменении дорожных условий, а даже в зависимости от настроения. Но это тема отдельного разговора….



TOYOTA



Toyota в своём стиле - никаких новаторств! Простота - вот лозунг этого концерна! Надежда на надёжность, как следствие от простоты конструкции. FullTime появляется начиная с микроавтобуса Toyota Hi-Ace Wagon. Схема реализации постоянного полного привода понятна. Постоянным и полным, с тремя дифференциалами (межосевой, передний и задний межколесные) и равным распределением момента между передними и задними колесами (соотношение 50/50). Но в настоящее время по этой схеме выпускается лишь небольшая часть из всех моделей фирмы. В этом случае применяется блокировка одной из полуосей с чашкой дифференциала. Вискомуфта монтируется соосно полуоси таким образом, что один её привод жёстко крепится к чашке дифференциала, а другой – к полуоси. При нормальном движении угловые скорости вращения чашки и полуоси одинаковые, либо незначительно отличаются (в повороте). Соответственно, рабочие плоскости вискомуфты имеют такое же небольшое расхождение в угловых скоростях и муфта остаётся разомкнутой. Как только одна из осей начинает получать ощутимо больший момент и более высокую угловую скорость вращения относительно другой, в вискомуфте появляется трение и она начинает блокироваться. При чем, чем больше разница в скоростях, тем сильнее трение внутри вискомуфты и степень её блокировки. По мере увеличения степени блокировки вискомуфты и выравнивания угловых скоростей чашки и полуоси, трение внутри вискомуфты начинает падать, что ведёт к плавному размыканию вискомуфты и отключению блокировки. Считаю, что правильнее было бы называть это гидромуфтой, “тупо” работающей на блокировку.



Изображение ИзображениеИзображение



Одна из самых массовых среди Тойот и основная для вагонов схема постоянного полного привода - с межосевым дифференциалом, блокирующимся при помощи вискомуфты закрытого типа. Понижающей передачи нет, четыре колеса гребут просто и незатейливо. Распределение мощности между передними и задними колесами - равномерное. Вискомуфта не обеспечивает полной блокировки, нет понижающей, нет принудительной блокировки. В условиях настоящего бездорожья его способности далеко не выдающиеся: вискомуфта не справляется с постоянными сменами состояний сцепления мостов с грунтом, запаздывает при включении, перегревается и выходит из строя. По скользкому покрытию требует определённых навыков.



С уважением Андрей Майнсков. mainskov_andrei@mail.ru



Продолжение пишется….

Реклама
Гость
 Re: Постоянный полный привод! 4WD FullTime

Сообщение Гость » 05 фев 2016, 12:08

Здравствуйте, Андрей! Меня зовут Зоя, я надеюсь что Вы увидите мой комментарий, и если Вас не затруднит, скиньте мне на мыло, хотябы ссылки. У меня тойота калдина полноприводная и я пытаюсь узнать о ней побольше, но сложно даётся.Сколько людей столько и мнений, причем мнения часто вступают в противоречия с друг-другом.
Спасибо Вам за Ваш труд.

Гость
 Re: Постоянный полный привод! 4WD FullTime

Сообщение Гость » 05 фев 2016, 12:09

Удивительная мешанина из точностей и неточностей.
ВМ ничего не перераспределяет, ее задача - подключение второй ведущей оси.
ВМ никогда не применялось в Патрулях, как впрочем и межосевой дифференциал.
А одна из самых массовых тойот - ТЛК, имела неблокируемый симметричный межосевой диф.
Рекомандую автору чутка глубже изучить тему.
Но в одном он прав, вискомуфта это по принципу силовой передачи - ГИДРОМУФТА, т.е. момент от ведущих дисков к ведомым передается посредством жидкостного трения.

Гость
 Re: Постоянный полный привод! 4WD FullTime

Сообщение Гость » 05 фев 2016, 12:09

Кстати, в Паджеро уже давно используется межосевой планетарный дифференциал, блокируемый вискомуфтой. Такие дифы называются "повышенного трения" или самоблокирующиеся.

Гость
 Re: Постоянный полный привод! 4WD FullTime

Сообщение Гость » 05 фев 2016, 12:09

Спасибо за статью, как раз ищу автомобиль с постоянным 4WD.

Гость
 Re: Постоянный полный привод! 4WD FullTime

Сообщение Гость » 05 фев 2016, 12:09

а для чего пониженая и блокировка если есть вискомуфта не надо газовать колесо шмыгнуло остальные схватили газ скинул и в натяжку обороты 1200-1400 на первой и ползи на нервы действует как дождевой червяк но идет без кнопок и рычагов

Гость
 Re: Постоянный полный привод! 4WD FullTime

Сообщение Гость » 05 фев 2016, 12:09

я так поняд что здесь можно узнать про свою машину более подробно...

Гость
 Re: Постоянный полный привод! 4WD FullTime

Сообщение Гость » 05 фев 2016, 12:09

Уважаемый автор, в вискомуфту заливается кремнийорганический гель - силикон. Если залить масло- никакого трения там никогда не появится.

Гость
 Re: Постоянный полный привод! 4WD FullTime

Сообщение Гость » 05 фев 2016, 12:09

Здравствуйте,подскажите пожалуйста у меня на toyota Fungardo не работает виско-муфта что с ней можно зделать "Зарание спасибо"

TARGET
Всего сообщений: 2
Зарегистрирован: 16.01.2018
Откуда: Химки
 Re: Постоянный полный привод! 4WD FullTime

Сообщение TARGET » 17 янв 2018, 20:37

у новой пацифики вроде такой же привод

Ответить Пред. темаСлед. тема

Быстрый ответ

Изменение регистра текста: 
Смайлики
:) :( :oops: :chelo: :roll: :wink: :muza: :sorry: :angel: :read: *x) :clever:
Ещё смайлики…
   
К этому ответу прикреплено по крайней мере одно вложение.

Если вы не хотите добавлять вложения, оставьте поля пустыми.

  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Гараж»