Небольшой опыт эксплуатации MPV и ремонта WL-TФорум Mazda MPV

Ответить Пред. темаСлед. тема
Гость
 Небольшой опыт эксплуатации MPV и ремонта WL-T

Сообщение Гость »

Как обещал рассказываю о ремонте движки ВЛ-Т (МПВ), но сперва кратко расскажу мои выводы по этой технике:


Все это случилось на ближнем востоке, в одном из постсоветских азиатских государств:


1. Учился а/м водить на немецком запоре, тобиш МБ 190Е, корыто так себе, впечатлений особых не оставило, помню что жпа МБ при скорости свыше 120км/ч начинала выписывать 8-и. Кстали любимое занятие зимой у владельцев большинства меринов - это целовать его в жпу - так как по скользкой дороге он не едет совсем. А еще прикол любой хозяин мерина это кладезь для мелких жуликов и уличных воришек - в смысле как приятно когда у тебя сняли зеркало, а также очень приятно купить по дешовке снятое зеркало у твоего дружбана-коллеги мериновода - такая специфика. Каждый мериновод осознает свой значимый вклад который он делает набивая немецкие пивные брюха покупая з/ч по ценам как есть, одни словом с тех пор я не люблю мериков;


2. Далее у меня были ToyotaCorollaTersel 91 4WD - это конечно прикольная легкая машинешка, на скорости свыше 70 км час в салоне шел устойчивый гул (барабанная дробь) было ощущение что машина как бы летит перепрыгивая с кочки на кочку, тормозной путь у нее был достаточно большой, кузов довольно мягкий - раз ударил в жпу, на скорости 15км/ч, W-Passat - ему хны, осыпалась грязь да и только, а у Тойоты замялся кронштейн крепления бампера, его я потом кувалдашкой для развлечения сам и выпрямил. По моему мнению все Тойоты - это типа японский запор, у них нету не выдающихся движков, особенно спортивных, не передовых решений, считаю цену на эту а/м неоправданно завышенной, поэтому в жизни ее себе никогда не возьму;


3. Митсубиси Шариот 94 турбодизель 2л 4ВД - это небо и земля после тойоты - это 7местный м-вэн, машина с достаточно высокой степенью универсальности и комфорта - на моих друзей произвело впечатление когда мы с пляжа 120км до хаты сделал за 1час, правда вместо стандартной резины 185х70R14, я поставил 205х70R14, поставил подставки под задние пружины и передние стойки амортизаторов, в итоге просвет по низу кузова был 23см. У меня на этой а/м был кожанный спортивный руль, на движке была выполнена притирка клапанов, угол опережения ТНВД был выставлен оптимальным для более высоких оборотов - в итоге я любил погоняться с желающими, особенно помню момент когда два чувачка на членовозах приползли на перекресток встали с дистанцией друг от друга как будто впервые за руль сели - типа ВИП персоны, так вот я для прикола на скорости с визгом тормозов вклинился между ними, нужно было видеть рожи этих "друзей" - они думали жпа пришла их зеркалам - самый прикол что зеркала Шарика прошли выше их зеркал на 2см. Чуваки хотели страшно материться, а за что, а за то что сами таки тормоза и отморозки, я в общем нажал на газульку и ушел в точку оставив их размышлять на смыслом мериновождения. Потом был прикол, как я однажды, чуть не перевернул Делику-буханку. На Шарика я поставил стальной оцинкованный лист 3мм, закрыв весь моторный отсек, так что мог заползать на любой даже очень высокий бордюр. Мне очень нравился ход этой машины, важно слегка в развалку, даже при убитой дороге. В общем появились у меня еще бабульки отдали мы с супругой эту машину в добрые руки Теще, та тоже сейчас в кайфе, расход был 10 трасса, 12 город ДТ, машина автомат постоянный 4ВД. Еще момент, что эта машина по песку совсем не ездит, сразу зарывается;


4. И взял я Mazda MPV 4WD кузов LWLR, с Японии она шла на 17дисках шины спорт 225х50R17, машина была туфована (с низким спортивным просветом, по подножке машины где-то 15см, с подземки-гаража выезжала задевая бетонный порог на скосе).


Изображение


Я купил резину Dunlop Зимний Спорт (липучку) 235x65R17 машина приподнялась на 4см, затем на СТО на машину поставили алюминиевые проставки - итого просвет (по подножке) спереди 28см сзади 31см, правда когда руль выворачиваю влево до упора, резина грам шлифует стабилизатор поперечной устойчивости, правда для этого нужно постараться. Теперь ямы-кочки стали менее значимы, машина исключительно входит в поворот и держит трассу (разгонял до 200 (180спидометр + 10% ошибка - из большего диаметра резины)), а вообще класс кататься на зимней резине, тормозной путь получается исключительно коротким, расход с экстремальной ездой по городу (раскручивая двиг. до 4.5-5тыс.об.) - 15.5л - сам регулярно замерял при заправке по баку. Прошедшим летом постоянное мое развлечение на трассе Алмата-Капчагай было следующее, мне очень понравилось веселить мериководов и камриводов - эти ребята почему-то уверенны что их машины типа едут... ну в общем, я изучил детально трассу нашел несколько серьезных коцков на трассе - типа резкий перепад см на 30 дорожного полотна вниз-вверх, ну и в общем при подъезде к такой такому месту - вижу чувака на камри или мерике - поди сюды брателла! - фарю ему, пибикну - ну и вперед его еду, а там на перегонки, он за мной, я по этой коцке как проеду, ходовка MPV конечно отрабатывает эту неровность, правда задний мост бьет в отбойники... а чувачки как взлетят высоко-высоко (на метр где-то), и полетят низонько-низонько с обязательными искрами от глушаков, а потом едут тихо и не рыпаются. Речь здесь шла о скорости свыше 150км/ч, друзья водителя (ГАИ) дышали здесь ровно, так как я с ними судился за превышение на величину свыше 100км\ч, ну решил этот вопрос в конструктивном русле, повышение из них никто не получил, а наоборот - и зачем тогда потеть? Супруге эта машина понравилась, ... нужны РАФ4, СРВ и прочая туфта, как она выразилась, на этой машине сразу видно что она жена уважаемого человека, только у нее к MPV замечание что у рулевого гораздо слабее реакция по его возврату в 0-ю позицию, чем у Митсубиши Шарика, да рулек из-за этих SRS подушек как у водителя дальнобойщика – когда нужно сделать быстро маневр – то ты машешь при этом руками как жонглер в цирке или как геноцвали, что торгует апельсинами на базаре. Еще прикол был, это как я вез около тонны груза в гору со скоростью 70км/ч, а чуваки на камри похоже 2.2 из жпы лезли чтоб я их не обошел, даже глушак себе оторвали. Жалко, что нет такого сарая 4ВД механики. MPV по песку ездит, только жопой вперед – лучше получается.


Изображение


Изображение


5. Опять появились бабульки, взял домик в горах, ну и нужен как в связи резерв 1+1. Корову типа Тойоту LC брать не хотел, есть фотки как они ездят на нефтяных месторождениях, ползают как крокодилы низонько - исключительно зарываясь в дерьмо по самое пузо - впереди бульдозер - за ними на галстуке LC. Мне понравились тогда лишь два не пижонских жипки - Patrol (Nissan TD4.2) и Bighorn (ISUZU TD3.1). Мой кореш прожужжал все ухи по поводу механики, ну я и внял его жужжанию, а поскольку жипки 7местки в лучшем состоянии, чем ISUZU Bighorn механика 3.1TD я не нашел во всем нашем кишлаке-граде, то и взял я эту армейскую телегу - есть пить не просит за год не фига на тратил на этот танк, одно жалко что охл. жидкость в день покупки сразу не заменил, был ночью мороз -35С, разморозил радиатор, тепрь он плавно за год умирает, заказал в Москве новый за 270америкосов, после старого нового года думаю заменю. Исузу - танк класс, ест по городу 12, по трассе 10, ABS, SRS и прочего любимого девочками нижнего белья в нем нет как в MPV, но машина серьезная, LC100 - гнул, ЧевиНиву - гнул - в смысле сталкивался - пока у меня вмятин нет - об этих ребятах того не могу сказать... Исузу по песку ездит спокойно…


Изображение


Вот мои замечания по управляемости MPV:


1. один раз заметил что машина как бы кивает при движении на 20км/ч на ровном участке асфальта - оказалось что в правом переднем колесе давление было 1.8 атм вместо положенных 2.2 (в колесе я нашел воткнутый шуруп), сделал колесо давление накачал по норме - и нет киваний;


2. Когда я летом ездил в горы, там есть участок - поворот протяженностью 100м, весь заполненный пылью по колено, , его нужно проезжать с предварительным разгоном до 80км/ч, так при движении в повороте при подгазовке машину чуть не вынесло с разворотом поперек на встречку под колеса 4-х основу грузовику (ИВЕКО), вывод в этот поворот я стал входит с предварительным подключением на ходу переднего моста;


3. Касательно развесовки MPV, в отличие от ISUZU Bighorn (у него бак расположен на свесе за задним мостом) , у MPV бак расположен посредине между осями, поэтому, когда машина пустая - сзади никто не сидит, управляемость ее на скользкой трассе в режиме задний привод (в основном езжу в этом режиме) не 100%, допустим когда я ехал в гору с небольшим уклоном по прямому участку и зад машины слегка влево понесло, то мне удалось курс машины выровнять только после пяти рысканий и то когда я отработал ситуацию ручным тормозом (выровнял курс), на Исузу развесовка сделана с нагрузкой на заднюю ось (всегда езжу почти с полным баком) эту ситуацию я обычно ловлю сразу.


Короче, это как бы все мои замечания касательно управляемости MPV, возможно у вас ситуация другая так как моя а/м шла со спортивным тюнингом ходовки - то есть например пружины спереди стандарт - 4 витка - у меня 5 витков и короче, сзади тоже - 6 стандарт - у меня 8 витков, возможно поэтому наверное дрябь и прочая туфта меня как бы не беспокоят. А вторая вещь, прежде чем я поехал на MPV, при покупке я выполнил полный сервис и ремонт всей ходовки и сервис движка (замена всех ремней в т.ч. ГРМ). Вот такие дела, поэтому как бы не потею и на мерсы смотрю ровно - сам несколько раз вытаскивал улетевшие с трасы - в том году например мужик на лупоглазике вылетел на разделительную полосу и повис там на брюхе, ну мы его конечно выколбасили оттуды.


И вот было - отдыхал месяц от МПВ, доездился раскручивая двиг. до 4.5-5тыс.об., и грам по…еб..ся с ГБЦ, избежал лохотрона, случилась следующая история:


1. Я съездил в горы свозил в мою горную резиденцию бригаду трех мужиков с автогеном и газовым баллоном и инструментом, конечно ехал в гору как обычно на скорости 60-70км/ч. Заехали туда вроде бы нормально, а когда поехал обратно – съехал с гор и выявил что на равнине машина не тянет – идет белый дым - движка не раскручивается больше 1.5-х тыс. об. Имея некоторый опыт с дизелями митсубиши я сделал обход топливного фильтра (впрямую без фильтра). Ситуация как бы не изменилась, и на скорости не более 30км/ч я отвез мужиков и доехал домой. Потом я был неделю в командировке обдумал логически эту ситуацию и пришел к выводу что скорее всего проблема в фильтре грубой очистки (сеточке) на ТНВД. Когда я оказался снова дома, то проверил эту идею – да сеточка была полностью засорена каким-то дерьмом, я ее очистил, заменил топливный фильтр и машина поехала вроде как обычно. Но спустя некоторое время я заметил, что стоит машину три-четыре раза разогнать посильнее (с хорошим прогревом двигателя), то из выхлопа идет дым… Я долго размышлял какого он цвета - сизого или белого? Я сделал вывод что движка перегревается, только индикатор этого не показывал почему-то? Я проверил термостат, обнаружил что антифриз гоняет исключительно по малому кругу. Я заменил термостат, но патология как бы осталась. Тогда я взял заменил все фильтра и моторное масло, и стал контролировать уровень масла и антифриза. В общем, заметил что стоит прогреть двигатель еще сильнее (съездить в горы) – он перестает дымить, ужора масла я не обнаружил… обнаружился выгон антифриза – в общем за 400км выгнало 4л антифриза, но не в масло, уровень масла не увеличился, как я понял через цилиндр на выхлоп.


2. Предварительно я решил, что скорее всего эта утечка антифриза в цилиндр идет через прокладку ГБЦ – с этим диагнозом я погнал машину своим ходом на СТО. В общем на СТО ребята выяснили что в ГБЦ идет утечка в канал одного из впускных коллекторов (это показано на фото 5).


Изображение


Мне сказано было, что ГБЦ ремонтировать не имеет смысла и нужно искать ГБЦ. В нашем городе порядка 500машин с таким движком (MPV, BONGO, Ford Ranger), на момент моих поисков было два перевертыша, их хозяева ГБЦ продавать отдельно не хотели, а предлагали двигатель в сборе без навесного за 1200-1500$, движку переустанавливать или продавать ее по частям я не хотел, потому обзвонил всех продавцов з/ч на предмет наличия ГБЦ. Те мне сказали нет, но типа будет – и вот через день у один из продавцов предложил мне двигателя WL-T в сборе без навесного за 2000$ и 2500$, типа «свежие из Японии», как потом я выяснил эти движки были с тех перевертышей… - на это предложение я сказал «большое спасибо, подумаю»… - позже эти же дельцы предложили мне б/у ГБЦ за 1300$... Но я решил что я фиг буду покупать у них под таким соусом – пусть отдыхают со своими железячками за такие бабульки… И тогда пришлось задействовать имеющийся IQ по этой тематике, я нашел одних на весь город мужиков с аргоновой профессиональной сваркой (куб размером 1Мх1Мх1М, с сенсорным ЖК экраном управления режимами и ЖК монитором отображения зоны сварки и керамическими 6мм сварочными насадками). Кстати, эти мужики варили когда-то нефте и газопроводы и были сварщиками самой высокой квалификации. Ну в общем, головку нагрели газовой горелкой, канал впускного клапана покрасили белой водоэмульсионкой, залили в прилегающие каналы охлаждения керосин и нашли точку утечки… - это оказался заводской точечный дефект – раковина. В общем ее буром немого заглубили, и заварили алюминием (этот канал после сварки показан на фото 6, головка после шлифовки на фото7), это совсем не возможно заметить после зашлифовки.


Изображение


Изображение


Эта услуга мне обошлась в 40$ - уважаю таких СПЕЦОВ!!! Поскольку у WL-T на цилиндр два впускных и один выпускной клапан, то выпускной клапан выгорает быстрее – в моем случае толщина его площадки была практически 0 (а не 0.7мм как положено), поэтому было решено заменить и выпускные клапаны. Также, поскольку на движке шумел ролик натяжения, то его я тоже решил заменить одним скопом.


3. В общем, что я покупал для ремонта: рем. комплект (прокладок с маслаками) – 110$, ролик натяжения ГРМ – 30$ - когда спросил типа спешл MPV то сказали 100$ - но я допер, что для Мазда дизелей 2л, 2.2л он тот же – его я и взял – оказался один в один даже по наименованию (есть данные что и прокладки подходят к MPV от этих движков), выпускные клапана от Мазда дизелей 2л, 2.2л – не подошли – толщина стержня 8мм – у MPV-щного – 7мм – не нашел в наличие на рынке – взял фордовский оригинал от 2.5 ТД Форд Рэнджера за 30$шт, можно было их подождать из эмиратов за 12$ шт, но ждать на стал больно уж сильно хотелось нажать на газульку MPV (надоело ездить на танке - Исузу). Итого с антифризом (20$) всех з/ч вышло на сумму 280$;


4. Шлифанули головку – 15$ (фото после шлифовки показано), разобрали ее, прошарошили седла клапанов, притерли клапана, установили маслаки, выставили зазоры, в общем, собрали ГБЦ – 90$, демонтаж/установка ГБЦ в двигатель и его пусконаладка обошлись 180$ - всего работ с аргоновой сваркой (40$) на сумму 325$;


5. ИТОГО – я нажал на газульку MPV пошла родимая, даже лучше чем с Японии, и всего по движке 605$... я думал уложиться в меньше, но поскольку гаек сам не крутил, а только выполнил сам орг. Тех. Мероприятия – разделил объемы между субчиками – то думаю это не самый плохой результат в моей ситуации.


8) Кстати, если кто любит попророчествовать, то может высказать свое мнение относительно надежности такого ремонта, а при уверенности в сказанном и сделать ставку... - по-любому забавно выслушать мнение!!!



Мои выводы
за год владения MPV:


Затраты
- Сервис при покупке а/м – всего 300$ (мои затраты 300$, другие 300$ оплатил продавец);


- Ремонт 5-и рычагов задней подвески – 150$


- Ремонт двигателя – 605$


- Замена расходников (масел, фильтров) 2раза – 150$


- Д.Топливо исходя из пробега 15т.км – (14л/10км в среднем) – 2.1т х 400$/т=850$


Амортизация за год – 20% от остаточной стоимости – 1300$


Страховка, налог, техосмотр – 130$


Итого всех затрат за год на пробег 15тыс.км – порядка 3500$ или что выходит в 0.23$/км


Надеюсь, что в следующем году удельная стоимость км выйдет на величину 0.16$/км;


Для сведения стоимость км для Исузу Бигхорна составила за первый год владения порядка 0.128$/км, по достоверным сведениям для W-Passat 93 (1.8) – 0.1$/км, Митсубиши Шарик 94 (дизель 2л) – 0.11$/км


Что хотелось бы попробовать после всех испробованных мной машин? - это Mazda Proceed Marvie ТД 2.5, Патрол ТД 4.2 в новом кузове, из минивэнов - Дизеля NissanElgrand TD3.2- злобное точило, Bassara TD2.5 - тоже не плохо. А вообще лучше машина новая - думаю попробую пикап FordRanger ТД 2.5 (двигатель как на MPV) или Mahindra Bolero (штаеровский дизель 2.6, мерс сам не делал разработок, а выпускает все в основном по лицензии штаера кстати, он же стоит на Мерсе унимоге - военное точило).


Итак резюме по MPV:


– этот лайнер (MPV) плывет довольно хорошо, но машиной для народа его не назовешь, по з/ч Митсуба Шарик (который отдал моей теще) раза в два, как минимум, дешевле и доступней;


- чехлите бабосы господа владельцы MPV – может среди нас только я из когорты новых буржуа? – а вы меценаты и ярые поклонники Мазда (хотя я сам люблю две марки – Исузу (лидер дизелестроения), Мазда – за роторный движок) – но как известно бабосы счет любят – а умели бы мы (в СССР) не только работать, а также и бабосы считать может, то и не были бы в такой жпе.


P.S. А существующие две тачки укатаю до полной выработки и теще с братом жены дам покататься, поскольку данными агрегатами (Isuzu и MPV) дюже доволен. Кстати, все фото MPV сделаны после ремонта.





Radimir, Almaty, Kazakhstan


Источник: http://www.mikrob.ru/viewtopic.php?t=4308


Форум по Mazda MPV
Реклама
Гость
 Re: Небольшой опыт эксплуатации MPV и ремонта WL-T

Сообщение Гость »

Спасибо большое, все четко и понятно
Анд
 Re: Небольшой опыт эксплуатации MPV и ремонта WL-T

Сообщение Анд »

Про МПВlvlr в этой статье много сказок , к примеру до 200 и даже до 180 её не разогнать , а обороты 4500 и тем более 5000 это почти мгновенная смерть головке двигателя. На таких машинах обороты выше 3000 только кратковременные иначе перегрев форкамер.
А статье на момент написания сдесь было уже 10 лет )))
Ответить Пред. темаСлед. тема

Быстрый ответ, комментарий, отзыв

Изменение регистра текста: 
Смайлики
:) :( :oops: :chelo: :roll: :wink: :muza: :sorry: :angel: :read: *x) :clever:
Ещё смайлики…
   
К этому ответу прикреплено по крайней мере одно вложение.

Если вы не хотите добавлять вложения, оставьте поля пустыми.

Максимально разрешённый размер вложения: 30 МБ.

  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Опыт по эксплуатации Grand Hiace
    басо-журналист » » в форуме Форум Toyota Hiace
    2 Ответы
    9342 Просмотры
    Последнее сообщение Гость
  • TOYOTA LITE ACE 1989 г.в. - мой опыт эксплуатации.
    Гость » » в форуме Форум Toyota Lite Ace, Town Ace
    2 Ответы
    2238 Просмотры
    Последнее сообщение Гость
  • Небольшой отчёт о путешествии на MBF
    Гость » » в форуме Форум Mazda Bongo Friendee
    0 Ответы
    1840 Просмотры
    Последнее сообщение Гость
  • Отчёт по эксплуатации
    Гость » » в форуме Форум Nissan Serena
    0 Ответы
    3034 Просмотры
    Последнее сообщение Гость
  • поделюсь опытом эксплуатации
    Гость » » в форуме Форум Honda Stepwgn
    5 Ответы
    4080 Просмотры
    Последнее сообщение Гость

Вернуться в «Форум Mazda MPV»