Моё 11 сентябряФорум Mazda MPV

Ответить Пред. темаСлед. тема
Гость
 Моё 11 сентября

Сообщение Гость »

Предисловие.
Нет повести печальнее на свете, чем повесть о машине и клиенте…


Эпилог.
Вначале было Слово, и Слово было убого, и Слово было – ХАЧУМАШИНУ. Именно с этого все и началось. Ну захотелось – не отвертишься. Решил удовлетворяться. Удовлетворялся я долго, начал в ноябре 2005 года, кончил, как говорится, в конце мая, год уже был 2006. Но это я думал что кончил, а экстаз то был еще впереди!
Ну вот, теперь с этого места и подробнее. Захотелось минивэн. Настоящий, большой, нафаршированный и не дорогой. Ну где у нас такое производят? Правильно, нигде. Поехали в Европу, благо компания ИнтернетЭйрлайнс позволяет это делать не сходя с насиженного места. Из Европы я вернулся очень быстро, не воодушевило, так сказать. Вернее отрезвило и огорошило. За что!?!?! За что собственно я должен платить свои кровно и потно накопленные 18 килотонн космокредитов? За пробег от 120 до 180 тысяч? За отсутствие полнопривода? За ручную коробку? За простенький кондиционер или ваапще его отсутствие?
Нет, вы не угадали (равно как и я). Это всего лишь за «левый руль». А то, что к нему не прилагается все вышеназванные и не названные прибамбасы – это издержки.
Меня это категорически не устроило и я повернулся к солнцу. Да, именно к красному солнцу на белом фоне. Ну подумаешь что это наши бывшие враги, что у нас с ними нет мирного договора…. Зато машины они, в отличии от нас и тех, с кем у нас есть мирный договор, делать УМЕЮТ. И не дорого!.
Итак – Япония. Страна как страна, и очень много машин! Очень! Выбор минивэна среди япономарок занял четыре месяца. Просмотрены каталоги, фото во всех ракурсах, отзывы, смахивающие на рекламу, не смахивающие и просто крики о помощи – мол, помогите, эта самая лучшая почти новая машина только с корабля и уже никуда не едет… Больше всего я пасся на сайте авто.вл.ру, самое удобное как мне показалось место для выбора. И после сравнения Тойот, Хонд, Нисанов, ММС и Мазд выбор пал на последний брэнд.
Почему? Ну просто ОНА мне понравилась и все. Любовь почти с первого взгляда.
Два месяца ушло на выбор поставщика. Все они как агнцы божьи, почти святые на первых страницах своего сайта в разделе «О фирме». Но почитав отзывы, дебаты и просмотрев реальные баталии в форумах под девизом – «Что вы мне прислали, я хотел не такую машину!!!», душа моя опечаливалась, а сайт благополучно изгонялся из раздела bookmarks. Ну, в общем, чуть более 40 дней я ходил по пустыне, хлеб правда был, да и вода-пиво-вобла имелися, но устал. Честно устал, да и килобаксы жгли уже нагретый докрасна карман.
И пришел я к ФАП. И принял его как спасителя, ибо независимые доброжелатели подсказывали что чуть дороже – это лучше чем дешево и ничего. 25 мая мой лот принадлежал уже мне.


Пролог.
С этого момента пошла вторая часть марлезонского балета.
Как ждал, сколько ждал, скоко нервов – не счесть. Главное, что пришла машина 7 августа в славный город Ноябрьск, что на юге ЯНАО. А девятого августа я и мой сотоварник и тезка (оказалось, что тоже купил авто у ФАП, только чуть позднее меня, но машины пришли в конечный путь в одно время) с утра уже раскрывали контейнера и не верили своему счастью. Вернее я не верил, а тезка у ФАП брал уже вторую машину и был просто доволен. А я не просто, я сверхдоволен и рад. 830 км до города пролетели как на ура, не помешала и бессонная предыдущая ночь, и отдавленные собственным весом на заднем сидении Волги ягодицы и ляжки, и легкий мандраж, все же пять лет не водил машину… Но все обошлось, ночью 9 августа я был дома. Отоспавшись (я позволил себе спать до 8:30) и разгрузив подаренный продавцом зимний допкомплект резины я рванул на встречу к судьбе. Если бы я знал где упаду, я бы уж мягонького понадстелил…
Напоминаю всем-всем-всем. По нынешним непонятно кем писанным законам перед постановкой на учет авто должно пройти ЭКСПЕРТИЗУ. Видите ли очень много в стране развелось не совсем честных и совсем бессовестных юристов-ментов-таможенников-урководителей всех рангов и чинов, что сейчас покупая в салоне новую машину ты рискуешь купить угнанную. И решили наши верхи – всем поможет ЭКСПЕРТ.
Ну эксперт – так эксперт. Я ведь брал не угнанную, не конструктор, всё по честному – с аукциона. Да и в отпуск хотелось очень на автомобиле съездить, на своем. И пошел я к эксперту. Их у нас в городе целых ДВА. Один бесплатный почти, за 50 руб, но к нему очередь на 2 месяца, а другой немного платный, 3000 руб – всех делов то! Ну у меня оставались еще космокредиты, хотя жаба уже давила, но в отпуск хотелось больше. После недолгих упрашиваний меня записали «на послезавтра» и приняли мои денежки, но перезвонили через час и сказали что есть «окно», что после обеда быть как штык, желательно с машиной и документами. Ну не вопрос – сделаем.
Эксперт Р. – человек в добротном синем комбинезоне с сигариллой во рту. Оклубив меня сизым специфичным дымком он указал куда ставить машину. Открыв капот он стал искать. Ну что может искать эксперт? Правильно, номер двигателя. Движок V6 на моей Мазде занимает все подкапотное пространство, поэтому эксперту поначалу пришлось нелегко. Впрочем и не только поначалу. Через час номер был – НЕ НАЙДЕН. Я стал волноваться. За эксперта. Он часто выбегал к компьютеру и справочнику, но возвращался и не находил. Решили искать с ямы. Заезд на яму в их боксе – это что-то, переход Суворова через Альпы – тьфу по сравнению. Но я справился, хотя им бы ограничиться ремонтом картов или на крайняк Оки на их яме.
Осмотр с ямы тоже труден. Ибо большой двигатель он не только сверху большой, но и снизу. Прошло еще полчаса. Я вспомнил и подсказал что двигун этот из Америки, что делает его дядя ФОРД, и зовут двигун - Дюратек. Но и это не помогло. Каталоги упорно молчали. Я решился на крайнюю меру – позвонить в Москву, Михаилу. Он обитает на этом сайте: http://www.maikle.boom.ru/ Михаил мне все объяснил, но когда я пришел к эксперту, то его видать уже осенило, и он с помощью монтировки нашел заветный номер.
Фух, пол дела сделано. Выгнав машину на улицу эксперт принялся немного ломать машину, ибо чтобы посмотреть обратную сторону номера кузова надо снять щетки ветрового стекла и декоративную панель между капотом и стеклом. Эта задача оказалась почти не трудная. Дальше в ход пошло колдовство. Специальным прибором проверялась толщина слоя от металла до лака. Оказалось что слой тонковат, но это бывает, главное что нет явного «вреза» номера в кузов.
Следующий этап – прикладывание какого-то черненького прибора к лицевой поверхности номера. Приборчик весело похрюкивал и пищал. Ну а дальше – фото на долгую память. С помощью цифровой мыльницы делаются снимки номера с лица и подкапотной таблички. Потом размывается краска на внутренней стороне номера и визуально проверяется качество отштамповки.
Вот тут-то я и влетел. Эксперту показалось что цифры и буквы перебиты, или содержат изменения. На мои замечания что в консерватории-то не все правильно, ведь нет смысла перебивать модель, ибо таковой модели не изобрели даже инженеры Мазды. Но самомнение эксперта непоколебимо! А может, он говорит, это сделано специально, чтобы меня, как эксперта сбить с толку. Все, алес, туши свет - сливай воду. Тут же были вызваны милиционеры в лице следователя Юлии И., которая сообщила мне что приезжает сюда каждое свое дежурство, а то и по два раза, мол вон сколько машин попадается, и не надо так переживать. Сам свое состояние я описать не смогу… Это как контузия. Бог с ней с машиной, с деньгами, разберемся, не из воздуха я её трансглюкировал ведь. Самое больное – ОТПУСК!!! Там такие планы, там больше двух месяцев дикой холостяцкой жизни, там тоска по семье, по родственникам, по друзьям…
Машину поставил возле дома, и понурый приплелся в конуру свою, как пес побитый. Но сдаваться я не собирался. В душе еще теплился огонек, что это ошибка, я докажу! На утро у меня был план. Я засел в Интернете и выудил почти всю информацию о моей машине. Какие бывают модель, как их зовут, когда выпускались. Плюс подтверждение из списка Дальневосточной таможни, плюс копии ГТД и т.д.
Но крепость не пала. Крепость так же курила сигариллу и выдыхала смог. Я попытался доказать, что бывает четыре вида кузова, и что в них меняется только один знак, третий: LW5W, LW3W, LWEW, LWFW. А ты мол, специалист, в этом номере забраковал ВСЕ знаки.


– А мине это уже не интересно, я все сказал, я все написал, иди к следователям, – отвергла все мои претензии крепость.


Но к следователям меня никто не вызывал. На второй день ожидания я не выдержал и напросился сам. Допрос вел начальник дознания В. Грамотный дознаватель и в свойствах таких дел уже подкован. Я предоставил все документы по машине, где, как, когда и почем я приобрел, а он меня обрадовал: счаз откроем дело, документы пойдут на дальний восток к твои продавцам, потом вернутся, не они ведь номера перебивали… Потом дело будет называться уголовка без виновника, а срок давности по таким делам 2 года, и в это время тебе машину не иметь…
Честно скажу – я был против. Но законы что дышло, а такую махину своротить одному мне не под силу. И тут на сцену выходит козырный туз. У моих знакомых такая же ситуация, авто простояло уже полтора месяца и наконец то вернулось дело о допросе продавца и назначили повторную экспертизу. Самое смешное – туда же и к тому же эксперту. Знакомые возмутились, мол вы же к зубнику выдравшему у вас зуб с дикой болью снова не пойдете, зачем нас толкаете, прокуратурой, мол, попахивает. А дознаватели в ответ: мол эксперт наш болеет, дел у него выше крыши, в отпуск собирается, дело надо закрывать нам по срокам, идите дааа… Но знакомые не повелись, и припугнув, что завтра же уедут в отпуск и пускай вам влетает за висячее дело. Тут милиция завертелась и через 3 дня эксперт К. проверял машину. Правда делал он в том же самом боксе и с тем же предыдущим экспертом Р., но это лучше, чем ничего. Я присутствовал на той экспертизе. Три часа – и машина свободна. Вердикт – заводская некачественная отбойка. Я попытался договориться о проверке своей машины. Ответы были уклончивые, но обнадеживающие. Мой дознаватель по моей просьбе сделал направление на экспертизу и повез её регистрировать в ЭКО ЭСЦ. Но ему ответили что машину смотреть никто не будет, никаких договоренностей нет, и они не возможны – своей работы полно.
А в это время я встретился с первым экспертом Р. Он поведал мне удивительные факты. Оказывается после предоставления мною убийственных фактов по модели моей машины, он просмотрел все справочники, провел несколько телефонных консультаций, купил новые химикаты трех видов, и теперь предварительно уверен в 95% чистоте моей машины. Нужно, говорит он, только как-то эксперта К. уговорить проверить твою машину. Потому что, говорит, по его мнению и констатации фактов, те хозяева которые сами не чешутся-пекутся о своих машинах, те больше всего и ждут . А ждать можно хоть до второго пришествия, потому что НИКОМУ ТВОИ ПРОБЛЕМЫ не нужны.
За два неполных дня я поставил на уши всех знакомых и незнакомых мне людей, но на утро пятницы, 18 августа, мне пообещали что вышеназванные эксперты приступят к осмотру моей машины. А ждать мне уже нельзя было вот почему: в субботу 19 августа документы по этапу должны были бы передаваться в Хабаровское УВД, а это очень бы затянуло дело.
Ну вот и пятница. Я нервничаю, эксперты петушатся, крайним не хочет быть никто, но из-за моих просьб через моих знакомых их заставили разбираться с моей машиной (боже, что я буду должен этим моим доброжелателям я не представляю!). Началось. Время 10:00. Опять разборка узла дворников, опять придирки к тыльной части номера, опять фотосъемки, проверки металла…
Через час перешли на фронтальную сторону номера. Съемка до вмешательства в структуру, очистка от краски, съемка после краски, промывка какими-то жидкостями, опять съемка, покачивания головой, цоканье языком, мол, не то, не то, не должно так быть! Полировка пастой ГОИ, полировка фетровым кругом с пастой ГОИ, фотосъемка. Протирка кислотой, промывка, опять съемка. Опять покачивания головой, цоканье языком: на месте первой буквы W все равно видна цифра 8. Причем она как будто выбита изнутри наружу!!!!!!!!! Полный финиш! На закате экспертизы промыли другой кислотой, сфоткали на память то, что получилось и стали чесать репы: что делать? С начала экспертизы прошло четыре с половиной часа. С одной стороны номер набит с нарушениями, но это по нашему так не должно быть. Может, на заводах Мазда допуски гораздо демократичнее наших??? После второй экспертизы вопросов стало еще больше. Но по нашему закону все сомнения толкуются в пользу пострадавшего. А пострадавший, т.е Я, не против какого нить смелого опуса от экспертов на тему типа как японские рабочие получив зарплату и ужравшись сакэ на рабочем месте, испортили 1000 кузовных деталей не сменив вовремя подложку маркератора. Ибо эксперты наши владеют теорией и немногочисленной практикой в виде вот таких сложных случаев. А направить их в командировку допустим на тот же завод Мазда, да чтоб они воочию увидели как происходит весь процесс, какие допуски есть, какие баги вылазят при нарушении какого либо действия в цепочке и т.д. – никто не может и не хочет.
После этих всех задачек со многими неизвестными, после «долгой и дружеской» посиделки двух экспертов, дознавателя и моего знакомого, вся вышеперечисленная коалиция постановила: правых не будет, но и виновных тоже. Т.е. я смогу ездить на машине, но только после того, как они проштудирую пару своих учебников и сочинят заключение экспертизы. Ибо прокурор дядька большой и строгий, и в сказки уже давно не верит, ему факты подавай, сцылки там на книжки умные и выдержки из них.
Не прошло и 2х недель, как гора родила мышь: 17 страниц уголовного дела плюс экспертиза. Дело гражданина Корейко продано и закрыто, лед тронулся, господа присяжные заседатели.


Заключение.
Моё 11 сентября оказалось счастливым, наверное это хорошо. Готовы заявления о поставке на учет, завтра пойду сдавать.


Вопросов у меня не убавилось, а кому их задавать и кто мне даст на них ответ????
1. Почему УВД ЯНАО дополнило пункт 2.2 приказа 59 МВД России указом о «ТОТАЛЬНОЙ ПРОВЕРКЕ» всех машин с вторичного рынка, ведь во многих регионов этого еще нет? Или в тех регионах ловко и вовремя пролоббировали? Или это у нас ловко решили погреть руки и подстричь купонов??
2. Почему выпустив такой приказ УВД не удосужилось подумать: а кто собственно выполнять будет это распоряжение??? Ведь у нас на весь город есть один эксперт-криминалист К., которому и 48 часов в сутках будет мало, ибо он обязан выполнять любые экспертизы УВД.
3. Почему экспертиза выполняется дедовскими наколенно-табуретными методами? Ведь давно можно просвечивать металл рентгеном на выявление в нем любых каверз (например при проверке швов при электросварке).
4. Почему не обучаются эксперты?
5. Почему не выполнять такую процедуру экспертизы при проведении таможни? Ведь это самый логичный вариант, продавцы не станут везти всякую херню в страну. Ну и пусть машины станут немного дороже.
И так далее, почемучек много, надоело спрашивать, проще пулеметом.


Желаю всем спокойной плазмы и удачливых покупок!


Infinity, ЯМАЛ-Надым
Реклама
Ответить Пред. темаСлед. тема

Быстрый ответ, комментарий, отзыв

Изменение регистра текста: 
Смайлики
:) :( :oops: :chelo: :roll: :wink: :muza: :sorry: :angel: :read: *x) :clever:
Ещё смайлики…
   
К этому ответу прикреплено по крайней мере одно вложение.

Если вы не хотите добавлять вложения, оставьте поля пустыми.

Максимально разрешённый размер вложения: 30 МБ.

Вернуться в «Форум Mazda MPV»