На рынке появилась новая Nissan Serena - минивэн, который очень хорошо себя зарекомендовал в прошлом. Что можно сказать о его новой версии? Ни по стилю, ни в плане практического применения, ни в плане компоновки он, вроде бы, не показал нам ничего нового или удивительного. Но чем-то он все равно привлекает покупателей. Чем?
Сидение водителя настолько просторное, что это даже раздражает.
Если суммировать все мои впечатления, полученные от знакомства с новым минивэном Nissan Serena, то я бы выразил их следующим образом: на сей раз - ничего нового, сияющая вершина, если таковая и видится, пока остается недостижимой. Да и то верно, с каждым разом придумывать что-то принципиально новое становится все труднее и труднее. В то же время, такие элементы машины, как компоновка, способы трансформации сидений в салоне, - одним словом, все определяющие качества минивэна постоянно и последовательно дорабатываются и усовершенствуются. И новый вариант модели Serena не стал исключением – это действительно еще один шаг вперед.
Однако над чем больше всего пришлось поработать авторам автомобиля Serena нового образца? Не ошибусь, если скажу, что более всего разработчиков заботил уют салона, его практичность и простота в эксплуатации. Это утверждение можно немного дополнить: главные изменения, перечисленные в предыдущей фразе, касаются той части салона, которая занята сидениями второго и третьего ряда. Начну с кресел второго ряда. Прежде всего, поражает их просторность. Причем, я имею в виду не столь их фактические размеры, сколь мое впечатление от визуального знакомства с ними. В значительной степени на такое восприятие повлияло то, что теперь они располагаются значительно выше, чем сидения первого ряда. Более того. если на месте переднего пассажира никого нет, то можно опустить простой формы подголовник, и тогда с задних сидений откроется еще больший обзор, которому ничего не будет мешать. Но и это еще не все. Если возникнет такая потребность, можно просто воспользоваться ручкой, которая располагается на тыльной стороне спинки переднего сидения и полностью повалить спину вперед, не выходят из салона. И тогда в салоне появится такая свобода, что не исключена возможность, когда находящийся в салоне пассажир в буквальном смысле подойдет к сидящему на своем месте водителю и начнет ему мешать. Ну, словом, это все будет чрезвычайно удобно всем, кто в салоне оказывается на втором ряду, ну и дальше до конца салона. А, стало быть, всем, кроме самого водителя!
Это – что касается зрительного восприятия той части салона, где стоят кресла заднего ряда. Вместе с тем, салон действительно обладает большим полезным объемом. Судите сами: я обладаю ростом в 177 см. И вот я сажусь в кресло второго ряда, отодвигают кресло не полностью, но так, чтобы колени не упирались в спинку переднего сидения. Если сидения оставить в таком положении, то сидящим пассажирам третьего ряда все равно будет, где поставить свои ноги, чтобы им не было тесно. Нужно также учитывать, что кузов автомобиля определяется прямыми углами и плоскостями, причем как в средней, так и в задней его части. А это означает, что и на уровне ног, и на уровне голов сидящих пассажиров имеется много свободного места. Плюс к этому большая площадь боковых стекол довершает картину формирования весьма внушительного салонного пространства.
Придумать что-то лучше – трудно.
Благодаря кубическим формам салона сидения простираются от стенки до стенки и имеют угловатую форму. Вероятно, поэтому салон кажется таким удобным в плане трансформации. Вообще-то, разнообразная «аранжировка» кресел салона является одним из самых главных достоинств нового автомобиля. А причина этого заключается в оригинальной конструкции средней секции сидений второго ряда, которая, если ее трансформировать соответствующим образом, может выполнять функцию подлокотника. Но главное в том, что эта секция способна передвигаться вдоль салона независимо. Длина направляющего рельса настолько велика, что можно даже вставить эту секцию между передними креслами.
Предположим, что средняя секция-вставка в сидении второго ряда временно становится ненужной. В таком случае ее просто нужно свернуть пополам и переместить по направляющим рельсам так, чтобы она встала между креслами переднего ряда. Что это даст? Прежде всего, этим будет открыт свободный проход к сидениям третьего ряда. И тогда для пересадки из второго ряда в третий не нужно будет выходить из машины. Немаловажно и то, что сами кресла, или, точнее сказать, остающиеся во втором ряду левая и правая части сидения могут перемещаться одна относительно другой не только в продольном, но и в поперечном направлении. А это, в частности означает, что указанный выше проход к задним сидениям можно оставить посредине, но можно и «пробить» вдоль боковой стенки салона. Затем открывается соответствующая раздвижная дверь и все, в заднюю часть салона можно легко попасть прямо с улицы. Следует также подчеркнуть достаточно большой ход салазок сидений второго и третьего ряда. Сами же салазки ходят по рельсам плавно, так что больших усилий прикладывать не нужно. Если говорить о легкости выполнения той или иной трансформации сидений, то, к примеру, для того чтобы облегчить подъем и уборку кресел третьего ряда, было решено дополнить «уборочный» механизм специальными пружинами, чтобы уборка проходила легче.
Что еще интересного, так это то, что у каждого кресла, даже если это кресло третьего ряда, имеется своя индивидуальная подставка для баночных или бутылочных напитков, а, кроме того, еще и складной столик. Но самое поразительное – это внутрисалонное переговорное устройство, при помощи которого все находящиеся в салоне пассажиры, сидят ли они в первом, или в третьем рядах, имели возможность общаться, не напрягая голос. Устройство включает в себя микрофоны и аудиоколонки. Согласитесь, что еще нужно, чтобы путешествовать в компании с удовольствием.
Двигатель - только 2-ух литровый.
Действительно, машина наделена рядом функций, имеющих важное прикладное значение. Но с другой стороны, не забыта и такая важная составляющая любого минивэна, как комфорт салона. Подвеску нового автомобиля Serena решено было сделать не то, чтобы плавной, скорее мягкой. Однако нужно учитывать немалый вес машины, плюс к этому конструкция самого шасси сделана довольно жесткой. Так что мягкость подвески сочетается с большим весом и жесткостью кузова, и это делает машину менее подверженной раскачиванию. Так что, садишься в переднее кресло, и чувствуешь себя комфортно, пересаживаешься в самый зад салона – там еще лучше! Но больше всего, конечно, поражает комфортабельность кресел, расположенных в середине салона, то есть во втором ряду. Кажется, над ними поработали весьма основательно.
Как уже сказано, вес машины нельзя назвать малым – целых 1600 кг. Как с ним справляется устанавливаемый на автомобиль 2-литровый двигатель? Ну, начнем с того, что это – единственный вариант мотора, которым оснащаются все категории новой машины. Во-вторых, он развивает мощность до 137 л.с., что само по себе вроде бы и не много. И, тем не менее, если в салоне оказывается 4 взрослых человека, двигатель справляется со своей работой без особых проблем, будь это городская улица, или скоростное шоссе. Это – общая «заслуга» как самого двигателя, который демонстрирует улучшенные скоростные характеристики как раз в том диапазоне скоростей, который чаще всего оказывается востребованным, так и удачным образом «подогнанной» бесступенчатой трансмиссии CVT. В самый первый момент разгона тяга такая, что спина водителя просто вжимается в спинку сидения, зато потом все протекает плавно, без ощутимых перепадов мощности. В то же время при движении с высокой скоростью в салоне действительно становится шумно. Как тут не поблагодарить авторов проекта, который предусмотрительно снабдили салон внутренним переговорным устройством!
Для пассажира - вариант вполне приемлемый.
В начале своего репортажа я отметил, что новая модель Serena не открывает нам ничего нового в плане оснащения или тяговых характеристик. Вместе с тем все то, что мы ожидаем увидеть в современном минивэне здесь есть. И в этом плане Serena вполне может служить примером. И что ж с того, что в плане вождения особенного удовольствия от этой машины ожидать не приходится? Хотя, как сказать. Разве плохо, когда машина уверенно следует по прямой, а водителю можно расслабиться? Можно даже завести приятный разговор с пассажирами, - ведь это тоже удовольствие, пусть получаемое не непосредственно от вождения, но все равно в процессе езды, не так ли? С таким «удовольствием» в новой машине все в порядке.
Если согласиться с точкой зрения, что главное предназначение автомобиля типа «минивэн», - это комфортное времяпровождение пассажиров и водителя в течение всей проездки, сколь бы продолжительной она ни была, то тогда новая Nissan Serena является следующим, довольно серьезным шагом в развитии минивэна. Водитель здесь не имеет оснований для недовольства. В салоне действительно, постарались сделать все, чтобы удовлетворить все первоочередные потребности пассажиров и водителя. Таким образом, подытожу: для перевозки пассажиров модель Serena нового образца более, чем пригодна, но хотелось бы, чтобы поездка в минивэне была эмоционально более насыщенной. Ну, а пока следует довольствоваться тем, что на самом деле все и так очень хорошо.
Технические характеристики модели Serena 20RS:
Длина 4690 мм Х ширина 1695 мм Х высота 1840 мм.
Колесная база: 2860 мм.
Вес машины: 1610 кг.
Привод: на передние колеса
Двигатель: 2 -литровый, 4-цилиндровый с рядным расположением цилиндров, двумя распределительными валами и 16-клапанным газораспределительным механизмом, развиваемая мощность 137 л.с. при 5200 об/мин., наибольший крутящий момент – 20,4 кг/м при 4400 об./мин.
Базовая цена машины: 2 млн. 121 тыс. иен
Цена машины, на которой выполнялась испытательная поездка: 3 млн. 328,7 тыс. иен.
Колесная база: 2430 мм.
Перечень опций, включенных в комплектацию автомобиля 15SR-A, на котором выполнялась испытательная поездка:
-Ксеноновые передние фары + кондиционер, обслуживающий заднюю часть салона + автоматически управляемый кондиционер с плазменным кластером – 99, 75 тыс. иен;
-Система дистанционного управления автоматически открываемой раздвижной дверью и задней дверью багажника + устройство автоматического запирания обеих раздвижных дверей и задней двери багажника + бесконтактный ключ – 357 тыс. иен;
-Сдвоенный монитор + навигационная система Car wings c DVD – дисководом + монитор заднего обзора и мониторы обзора боковых «мертвых» зон + ETC + Audio – 571,2 тыс. иен;
-Пневматические SRS - подушки типа «штора» для передних сидений - 36,75 тыс. иен;
-Комплект 16-дюймовых алюминиевых дисков колес – 84 тыс. иен;
-Комплект ковриков для салона и багажного отделения – 59 тыс. иен.
Источник: WEBCG.NET
Перевод: AUTO.VL.RU
Автор: Shimashita Yasuhisa
Есть все, что нужно! Обзор автомобиля Nissan Serena 20RS, 2005 ⇐ Форум Nissan Serena
Информация
Клуб владельцев Nissan Serena
Клуб владельцев Nissan Serena
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение