Вот уже неделю параллельно эксплуатирую двух басиков (MBF 2001г. и Toyota Estima Lucida 95г.). Ощущения смутные и неоднозначные. Вообще-то я на смену Люське планировал Гравию, Грандхайса или Эльгранда. Но тут пришло предложение по Френдику, причём на таких условиях, что я отказаться просто не смог. Итак, вот мои первые, сугубо субъективные, ощущения.
Начну с салона. После трансформера у Люси невозможность поворачивать сидения второго ряда и убирать по стенкам сидения третьего ряда просто раздражает. Хотя салон Френдя по размерам шире и выше, но то, что он короче на 8 см дает ощущение меньшего объёма, чем у Люси. Места крайних пассажиров сильно выделены, посередине сидеть неудобно. Как вывод - комфортной (при протяжённости маршрута свыше 300 км) может быть поездка только 5-и пассажиров с минимальным багажом, т.к. расстояние м/у спинкой заднего ряда и задней дверью чисто символическое.
Можно, конечно, сказать, что подобные поездки случаются не так часто, разок-другой и потерпеть можно. Может быть. Спорить не стану - мне в салоне не ездить Но вот то, что посадить/высадить пассажиров на третий ряд можно только высадив всех со второго - это форменное хамство и неуважение к людям! Вот с этим неудобством мне приходится сталкиваться почти ежедневно. Может быть, уменьшение длины салона не так сильно сказывалось, если бы не ступенька перед ногами пассажиров второго ряда (то, на чем стоят сиденья водителя и штурмана).
А вот за шторки - Френдику 5 с плюсом! Здорово сделано. Особенно мне, как водителю, пришлась по душе шторка между салоном и пилотажной зоной. Пассажиры могут в темное время суток спокойно включить свет, читать, играть, бухать и при этом не мешать мне вести машину. Как мне этих шторок в Люсе не хватало...
Также очень порадовал доводчик боковой двери (она, кстати, ощутимо легче, чем у Люси) - теперь можно избежать жутких бабахов от неподготовленных пассажиров.
Теперь про место водителя - после Люси откровенно тесно. Постоянно бьюсь локтями об дверь и "тумбочку", что между сиденьями. Посадка водителя в целом удобная, выше над дорогой, чем в Люсе, но все портит слишком мягкое сиденье - глубоко проваливаюсь и когда едешь без остановок пару-тройку часов трудно все время сидеть в одной позе - поёрзать хочется немного, но не получается - все время сползаешь в центр. Также огорчает невозможность из-за "тумбочки" ходить в салон и обратно с штурманского сидения без остановки. У меня жена к детям туда-обратно часто ходила. Удручает отсутствие часов на приборной панели. Обзор хороший, передние боковые стойки не так мешают смотреть по сторонам при поворотах (особенно направо), как в Люсе. Немного маловат угол обзора в боковых зеркалах заднего вида - мёртвая зона с левой стороны заметно больше.
Поведение на дороге. Курсовая устойчивость немного хуже из-за более короткой базы, но мелкие дефекты дорожного полотна в салоне почти не ощущаются. В поворотах тоже Френдик более валкий - центр тяжести выше, потому что у Люси двигатель лежит на боку и расположен существенно ближе к дороге. Маневрировать в тесноте и разворачиваться на Френдике легче - сказывается меньший радиус разворота. Руль тоже "легче" и меньшего диаметра - можно быстрее крутить. Динамика Френди заметно бодрее, особенно на невысоких скоростях. Крейсерская скорость сопоставима: 100-110, но Френдик набирает её гораздо быстрее и легче бежит в подъёмы.
Что касается расхода топлива, то для Френди мне его оценить пока трудно - он мне достался с нерабочим термостатом. В любом случае, даже если расход будет сопоставим, то текущие затраты вырастут за счет перехода с солярки на бензин. Но, конечно, будет экономия за счет более редкой смены масла.
Ну и самое главное преимущество Френдика по отношению к Люсе - это его год выпуска
С трепетом ожидаю наступления зимы. До этого я НИКОГДА не ездил на машине с задним приводом. Боюсь, честно говоря. В довершении ко всему, у меня модификация Aero - т.е. в обвесах. И если с порогов и с заднего бампера дополнительный пластик снять можно, то передний бампер цельный, ничего с ним не сделаешь. С асфальта съезжать не рекомендуется. А по зиме так вообще глаз да глаз. Чуть не туда залез - и замёрзший пластик крякнет моментом. Паркетный басик...
В общем, меня раздирают противоречивые чувства. Но так как сейчас выбора нет - буду стараться подружиться с Френдиком, простить его недостатки, привыкнуть к его особенностям и по полной использовать его преимущества. Но по Люське тосковать еще долго буду...
Дядя Вова, Академгородок (Новосиб)
Источник: www.mikrob.ru
Первые впечатления от MBF 2001г. ⇐ Форум Mazda Bongo Friendee
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 1 Ответы
- 3081 Просмотры
-
Последнее сообщение aleks